| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2008 г. по делу N А26-7271/2007

 

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Мещерякова К.И., при ведении протокола помощником судьи Моисеенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Чернышеву Николаю Геннадьевичу

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии: от заявителя - юриста Марковой Н.Н. по доверенности от 21.08.2007 г., от ответчика - предпринимателя Чернышева Н.Г. на основании свидетельства о регистрации.

 

Резолютивная часть решения принята в судебном заседании 14.01.2008 г.

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее заявитель, административный орган, Управление Госавтодорнадзора по РК) обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Чернышева Николая Геннадьевича (далее ответчик, предприниматель Чернышев Н.Г.) на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в связи с выявленными нарушениями лицензионных правил при осуществлении пассажирских перевозок пассажиров автомобильным транспортном по протоколу от 03.12.2007 г.

В судебном заседании представитель заявителя доводы заявления поддержала, пояснила суду, что при проведении с 20.11. по 03.12.2007 г. плановой инспекторской проверки предпринимателя Чернышева Н.Г. по соблюдению лицензионных правил, предусмотренных лицензией и указанных в п. п. б) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г. (далее Постановление N 637 от 30.10.2006 г.), были установлены нарушения в виде непроведения послерейсовых медицинских осмотров водителей, отсутствия учебного плана по программе повышения квалификации водителей и занятий с водителями по ежегодной 20-ти часовой программе, отсутствия организации учета, анализа ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями предпринимателя, не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по фактам ДТП с участием принадлежащих предпринимателю автотранспортных средств и нарушений водителями ПДД, и другие нарушения, отмеченные в акте проверки от 03.12.2007 г. и протоколе от 03.12.2007 г. Выявленные нарушения предпринимателем не оспаривались и Управление просит подвергнуть предпринимателя административному наказанию на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа.

Ответчик, предприниматель Чернышев Н.Г., в отзыве на иск и в судебном заседании доводы Управления госавтодорнадзора по РК признал, при этом пояснил, что после проведения плановой проверки им приняты меры к частичному устранению выявленных нарушений, послерейсовые осмотры водителей временно осуществляются механиком, заведен журнал учета ДТП и с ОГИБДД проведена сверка совершенных водителями ДТП, составлен и утвержден план повышения квалификации водителей, разрешается вопрос о замене номерного знака на автобусе, осуществляющем перевозки школьников. Ответчик просит также учесть, что из-за удаленности населенного пункта Пяльма от районного центра отсутствует возможность в полной мере соблюдать установленные правила перевозок, выявленные нарушения не привели к каким-либо последствиям, ранее он не привлекался к административной ответственности и поэтому просит не назначать наказание в виде штрафа.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и административного производства, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Ответчик Чернышев Н.Г. является индивидуальным предпринимателем с 01.12.1998 г. и зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за N 304101505600025.

В соответствии с лицензией N АСС-10-406186 от 11.03.2004 г. Чернышев Н.Г. вправе осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на срок до 10.03.2009 г.

Материалами дела подтверждено, что в ходе проведенной лицензирующим органом, Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, в период с 20.11. по 03.12.2007 г. плановой инспекторской проверки по соблюдению ответчиком лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом выявлены допущенные предпринимателем Чернышевым Н.Г. нарушения требований пунктов 3.3.3, 3.4.2, 3.4.3, 3.1.2, 3.2.4 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 г., пунктов 2.2 и 2.3.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 г., требования Постановления Правительства РФ N 647 от 29.06.1995 г. "Об утверждении правил учета ДТП" (отсутствие послерейсовых медицинских осмотров водителей, плана и занятий с водителями по ежегодной программе повышения квалификации водителей, учета и анализа ДТП и нарушений ПДД с участием водителей и принадлежащих транспортных средств, сведений о стаже водителя Герасимова Д.Н. в качестве водителя автобуса и допуске к перевозке детей в возрасте до 16 лет), пункта 12 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г. (отсутствие лицензионной карточки на автобус ПАЗ-3205 В653АУ 10), пункта 7.15 перечня и пункта 3.2.1 ГОСТа Р 50577-93, утвержденного постановлением Госстандарта России N 165 от 29.06.1993 г. (несоответствие номерного знака на автобусе ГОСТу).

Выявленные в ходе инспекторской проверки и отраженные в акте N 445/ип от 03.12.2007 г. и протоколе об административном нарушении от 03.12.2007 г. обстоятельства, которые не оспариваются самим предпринимателем, являются нарушениями лицензионных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно подпункта б) пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г., влияют на безопасность пассажиров при перевозке автомобильным транспортом.

Согласно части третьей ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Исходя из обстоятельств выявленных нарушений, суд находит что в действиях предпринимателя Чернышева Н.Г. содержится состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В то же время суд не усматривает оснований для применения к предпринимателю Чернышеву Н.Г. конкретной меры ответственности, указанной в диспозиции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение. При назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность данного лица.

Материалами дела подтверждено, что ответчик, предприниматель Чернышев Н.Г. полностью признавал и признает свою вину в допущенных нарушениях лицензионных правил при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, установленных в результате проверки 20.00.-03.12., раскаивается в совершенном правонарушении. В материалах дела отсутствуют доказательства злостного неисполнения предписанных правил, ответчик впервые привлекается к административной ответственности, что расценивается судом как смягчающие его вину обстоятельства.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно являться мерой ответственности за совершенное нарушение и применяться в большей мере в целях предупреждения совершения новых правонарушений, и наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего правонарушение. Суд полагает, что в рассматриваемом споре совершенные предпринимателем Чернышевым Н.Г. нарушения по существу не носили существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

На основании ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа.

Аналогичная позиция изложена в п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". А именно, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничивается устным замечанием, о чем указывает в резолютивной части решения.

На основании изложенного и в соответствии ст. ст. 205 и 206 АПК РФ суд отказывает Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Карелия в удовлетворении заявления о привлечении предпринимателя Чернышева Н.Г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, освободив его от ответственности и ограничиваясь устным предупреждением о недопущении в дальнейшем лицензионных правил при перевозке пассажиров.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 206 АПК РФ, суд

 

решил:

 

в удовлетворении требований Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Чернышева Николая Геннадьевича (запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей N 304101505600025, проживающего в г. Петрозаводске, Лососинское шоссе, д. 34-а, кв. 2) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении от 03.12.2007 г. отказать, ограничившись устным замечанием о недопущении в дальнейшем нарушений лицензионных правил при перевозке пассажиров.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней с момента его принятия, но может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Карелия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) согласно ст. ст. 257 и 259 АПК РФ или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа согласно ст. ст. 273 и 276 АПК РФ.

 

Судья

МЕЩЕРЯКОВА К.И.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018