| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 2008 г. дело N А26-1106/2008

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с участием Ивановой Н.Н. (представителя заявителя по доверенности от 29.01.2008 N 1.2-03/102) дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - Управление) о привлечении индивидуального предпринимателя Левской Ирины Олеговны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

установил:

 

требование заявителя основано на установленных в ходе проведенной внеплановой проверки фактах допущенных Левской И.О. нарушений условий выданной лицензии на право перевозочной деятельности, выразившихся в выпуске на линию пяти автобусов, имевших технические неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

В судебном заседании Иванова Н.Н. поддержала требование.

В ходатайстве от 31.03.2008 ответчик просит рассмотреть в его отсутствие; указывает, что выявленные неисправности были устранены до выхода автобусов на линию, технически неисправные транспортные средства на маршрутах не эксплуатировались; при проведении проверки 27.03.2008 нарушений лицензионных требований установлено не было.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Левской И.О.

Выслушав Иванову Н.Н. и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Свидетельством серии 10 N 000905654 подтверждается регистрация гражданки Левской Ирины Олеговны в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305100103500043 (л.д. 33).

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензией N АСС-10-226152 (срок действия до 03.08.2011) предпринимателю Левской И.О. разрешено осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (л.д. 28).

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В связи с полученной от ОГИБДД УВД г. Петрозаводска информацией (л.д. 10-11) руководителем Управления был издан приказ N 105-ип от 27.02.2008 (л.д. 6), на основании которого 27 февраля 2008 года проведена внеплановая проверка предпринимателя на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт N 95/ип от 27.02.2008 (л.д. 7-9).

В данном акте отражено, что Левской И.О. не обеспечивается соответствие технического состояния и оборудования используемых в перевозочной деятельности транспортных средств установленным требованиям безопасности.

В частности, 07 февраля 2008 года предпринимателем выпускались на линию автобусы с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, а именно: на автобусе с госномером АС293-10 не работали правый стоп-сигнал и фонари заднего хода; на автобусе с госномером АА088-10 отсутствовала крышка бензобака; на автобусе с госномером АА095-10 не работали фонари заднего хода, высота протектора шины одного колеса составляла менее 2 мм; на автобусе с госномером АА096-10 не работал задний габаритный фонарь и левый фонарь заднего хода, а также отсутствовала аптечка; на автобусе с госномером АА068-10 не работали стоп-сигналы и отсутствовали огнетушители.

Копия акта предпринимателю вручена.

На основании материалов проверки должностным лицом Управления 27 февраля в присутствии Левской И.О. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 30-32).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ.

Оценив в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ процедуру составления протокола, суд не установил нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Суд считает, что протокол от 27.02.2008 можно расценивать как документ, удостоверяющий факт совершенного правонарушения.

Изучив существо вменяемого Левской И.О. правонарушения, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона N 128-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) предусмотрен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Так, запрещается эксплуатация транспортного средства, если: не работают в установленном режиме внешние световые приборы (пункт 3.3), шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм (пункт 5.1), не работают предусмотренные конструкцией запоры пробок топливных баков (пункт 7.4), отсутствуют медицинская аптечка и огнетушитель (пункт 7.7).

На указанные в акте проверки автобусы Левской И.О. выданы лицензионные карточки (л.д. 29).

Путевыми листами от 07.02.2008 N 340, 342, 343, 345 и 347 (л.д. 23-27) подтверждается, что эти транспортные средства используются ответчиком для осуществления перевозочной деятельности.

Наличие технических неисправностей у данных автобусов подтверждается актом проверки от 27.02.2008, протоколом об административном правонарушении, рапортом от 07.02.2008 (л.д. 11), актом технического осмотра транспортных средств от 07.02.2008 (л.д. 14).

Довод Левской И.О. о том, что выявленные технические неисправности были устранены до выхода автобусов на линию, является несостоятельным, поскольку опровергается постановлениями о привлечении водителей к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (л.д. 12-13), и постановлением о привлечении механика Бутина С.В. (л.д. 22) к ответственности по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация (л.д. 15).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Допущенные Левской И.О. нарушения условий лицензии на право осуществления пассажирских перевозок свидетельствуют о событии данного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Поскольку Левская И.О. осуществляет перевозочную деятельность с 2006 года и ранее уже привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за аналогичные нарушения лицензионных требований (л.д. 40-65), следует, что вменяемое правонарушение совершено предпринимателем умышленно.

Вина Левской И.О. заключается в ненадлежащем выполнении организационно-распорядительных функций (в том числе контролирующих) при обеспечении соответствия технического состояния транспортных средств установленным требованиям.

На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства суд признает повторное совершение однородного правонарушения (решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.04.2007 по делу N А26-1002/2007; л.д. 53-61).

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает наличие у Левской И.О. малолетнего ребенка (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, формальный состав совершенного Левской И.О. правонарушения, посягающего на установленный государством порядок регулирования общественных отношений в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, а также характер нарушений (перевозка пассажиров автобусами с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), наказание назначается в виде штрафа в размере 3 900 рублей.

Поскольку Левская И.О. привлекается к ответственности в виде взыскания административного штрафа, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ и пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 в настоящем решении подлежит указанию информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов (л.д. 4):

"Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК);

ИНН 1001048631; КПП 100101001; БИК 048602001; ОКАТО 86401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810600000010006

в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

Код 10611690040040000140

Административный штраф по решению Арбитражного суда от 04.04.2008".

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Левскую Ирину Олеговну (место жительства: г. Петрозаводск, ул. Краснофлотская, д. 16, кв. 56, основной государственный регистрационный номер 305100103500043) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

Взыскать с Левской Ирины Олеговны в доход бюджета 3 900 (три тысячи девятьсот) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018