| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2008 г. по делу N А26-2777/2008

 

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Мещерякова К.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Костомукшское дорожное ремонтно-строительное управление"

к Отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Костомукшского городского отдела внутренних дел

об оспаривании постановления N 10 ПЮ 002207 от 08.05.2008 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ

при участии в судебном заседании 02.06.2008 г.: от заявителя - представителя Коржавого М.К. по доверенности от 30.05.2008 г., от ответчика - не явился.

 

Резолютивная часть решения принята в судебном заседании 02.06.2008 г.

 

установил:

 

Государственное унитарное предприятие Республики Карелия "Костомукшское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - заявитель, ГУП РК "Костомукшское ДРСУ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления N 10 ПЮ 002207 от 08.05.2008 г. Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Костомукшского городского отдела внутренних дел (далее - ответчик, ОГИБДД Костомукшского ГОВД, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, пояснил, что административным органом при проведении расследовании были допущены нарушения норм КоАП РФ. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено инспектором дорожного движения 07.03.2008 г., срок расследования не должен превышать одного месяца, в период административного расследования и до составления протокола 05.05.2008 г. экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не производилось, запросов об истребовании документов от административного органа не поступало. Фактически 07.03.2008 г. предприятие не имело возможности полностью очистить дороги от снежных заносов, поскольку сначала предпринимало меры к расширению полосы, а впоследствии очищало снег полностью на местах с ограждениями. При вынесении протокола от 05.05.2008 г. и вынесении оспариваемого постановления от 08.05. 2008 г. интересы предприятия в ОГИБДД представлял представитель общества по доверенности. По мнению общества постановление от 08.05.2008 г. вынесено за пределами срока давности для привлечения к ответственности.

Ответчик, Отделение ГИБДД Костомукшского ГОВД, в судебное заседание не явился. В отзыве ОГИБДД заявленные ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" требования считает необоснованными и просит отклонить заявление предприятие. Также ответчик указывает, что в ходе инспекторской проверки 07.03.2008 г. 190, 191, 198, 199, 200 км Автодороги "Кочкома - Госграница", оборудованной транспортными ограждениями, было выявлено формирование снежных валов, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". По каждому факту выявленных недостатков составлен акт установленного образца в присутствии свидетелей, 07.03.2008 г. вынесено определение о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Срок административного расследования был продлен до двух месяцев, поскольку направленные ОГИБДД запросы не были исполнены. Протокол от 05.05.2008 г. и постановление от 08.05.2008 г. были приняты в присутствии законного представителя общества и Костомукшский ГОВД считает постановление от 08.05.2008 г. законным и обоснованным.

В соответствии со ст. ст. 156 и 210 АПК РФ неявка участников процесса, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела по существу по имеющимся в деле материалам в их отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Государственное унитарное предприятие Республики Карелия "Костомукшское дорожное ремонтно-строительное управление" является юридический лицом, зарегистрировано в за основным государственным регистрационным номером в ЕГРЮЛ 1009100104 и расположено по адресу: г. Костомукша, ул. Советская, д. 16.

07.03.2008 г. ОГИБДД Костомукшского ГОВД была проведена контрольная проверка текущего эксплуатационного состояния автомобильной дороги "Кочкома - Госграница" 189-212 км, в ходе которой был выявлено формирование снежных валов на 190, 191, 198, 199, 204 км автодороги, оборудованных транспортными ограждениями км. По факту выявленных нарушений в присутствии свидетелей составлены акты выявленных недостатков и 07.03.2008 г. в отношении предприятия вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и производстве административного расследования. В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов на основании рапорта и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Костомукшского ГОВД от 04.04.2008 г. срок административного расследования продлен до двух месяцев.

05.05.2008 г. должностным лицом, государственным инспектором ОГИБДД Костомукшского ГОВД, в отношении ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" в присутствии законного представителя составлен протокол N 10 АЮ 001911 об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ. Протокол вручен законному представителю предприятия, в нем были указаны сведения о месте и времени рассмотрении административного материала 08.05.2008 г.

ОГИБДД Костомукшского ГОВД 08.05.2008 г. вынесено постановление N 10 ПЮ 002207 о привлечении ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Постановление вручено законному представителю под расписку.

Не согласившись с указанным постановлением ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами заявления и проверяет обоснованность оспариваемого решения административного органа в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В силу ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ. Следовательно, указанный административный орган (Отделение ГИБДД Костомукшского ГОВД) в отношении ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" вправе был составить протокол от 05.05.2008 г. о выявленном факте административного правонарушения и принять постановление от 08.05.2008 г. о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет доказано, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 указанного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.

При этом Закон N 196-ФЗ предусматривает, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из материалов дела следует, что между ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" и ГУ РК "Управление автомобильных дорог РК" 18.12.2007 г. заключен государственный контракт N 6-Э/08 на выполнение комплекса подрядных дороги и дорожных сооружений сети автомобильных дорог в муниципальном образовании г. Костомукша. Согласно данному контракту ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" взяло на себя обязательство своевременно, качественно и в полном объеме выполнять работы по содержанию автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Костомукша в соответствии с "Требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Следовательно, ГУП РК "Костомукшское ДРСУ обязано содержать переданные ему автодороги на территории муниципального образования г. Костомукша в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения и установленных стандартов.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации N 221 от 11.10.1993 г. утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационным состояниям, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлен перечень требований по эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. В соответствии с пунктом 3.1.8 указанного ГОСТа не допускается формирование снежных валов на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями.

В результате проведенной 07.03.2008 г. ОГИБДД Костомукшского РОВД проверки установлен факт того, что на 190, 191, 198, 199, 200 км автодороги "Кочкома - Госграница", оборудованной транспортными ограждениями, были сформированы снежные валы, что является нарушением пункта 3.1.8 указанного ГОСТа Р 50597-93 и влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд полагает, что административным органом полностью установлена вина ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" во вменяемом ему правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ и ОГИБДД Костомукшского ГОВД было вправе привлечь к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

В то же время суд полагает, что постановление N 10 ПЮ 002207 от 08.05.2008 г. является незаконным и подлежит отмене.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, при совершении длящегося правонарушения указанный срок исчисляется с момента его обнаружения. Указанный срок давности является пресекательным, восстановлению и продлению административным органом не подлежит.

Материалами административного дела подтверждено, что контрольная проверка текущего эксплуатационного состояния автомобильной дороги "Кочкома - Госграница" была проведена 07.03.2008 г., указанный день является днем обнаружения правонарушения, данное правонарушение не относится к категории длящихся.

Следовательно, заявитель, ГУП РК "Костомукшское ДРСУ", мог быть привлечен к административной ответственности не позднее 07.05.2008 г. Оспариваемое постановление N 10 ПЮ 002207 вынесено административным органом 08.05.2008 г., т.е. за пределами срока давности привлечения к административном ответственности.

В связи с тем, что постановление N 10 ПЮ 002207 от 08.05.2008 г. принято за пределами сроков давности для привлечения к административной ответственности, требования ГУП РК "Костомукшское ДРСУ" о признании его незаконным являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, суд

 

решил:

 

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Костомукшского городского отдела внутренних дел N 10 ПЮ 002207 от 08.05.2008 г. о привлечении к административной ответственности Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Костомукшское дорожное ремонтно-строительное управление" (основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1009100104, расположенного в г. Костомукша, ул. Советская, д. 16) по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размера 20 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней с момента его принятия, но может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Карелия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) согласно ст. ст. 257 и 259 АПК РФ или в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа согласно ст. ст. 273 и 276 АПК РФ.

 

Судья

К.И.МЕЩЕРЯКОВА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018