| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2008 г. по делу N А26-3158/2008

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Ивановой Н.Н. (доверенность от 29.01.2008 N 1.2-03/102), от ответчика: Блаженовой Ю.С. (доверенность от 06.05.2008), дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - Управление) о привлечении индивидуального предпринимателя Тыркова Андрея Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

установил:

 

требование заявителя основано на установленных в ходе проведенной плановой проверки фактах допущенных нарушений условий лицензии на право перевозочной деятельности.

В судебном заседании Иванова Н.Н. поддержала требование.

В ходатайстве от 23.06.2008 ответчик просит учесть смягчающее ответственность обстоятельство (тяжелое материальное положение, обусловленное нахождением на иждивении двоих несовершеннолетних детей).

В судебном заседании Блаженова Ю.С. поддержала данную позицию, установленные при проверке фактические обстоятельства не оспаривала.

Суд установил следующие обстоятельства.

Свидетельством серии 10 N 000533710 подтверждается регистрация гражданина Тыркова Андрея Николаевича в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304100124400183.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензией N АСС-10-225198 (срок действия до 04.04.2013) предпринимателю Тыркову А.Н. разрешено осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (л.д. 28).

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

На основании приказа руководителя Управления от 26.05.2008 N 275-ип была проведена плановая проверка Тыркова А.Н. на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт N 255/ип от 04.06.2008 (л.д. 20-23), в котором указаны допущенные нарушения требований, предъявляемых к перевозочной деятельности:

- не обеспечивается соответствие технического состояния и оборудования используемых транспортных средств установленным требованиям безопасности;

- отсутствуют документы, подтверждающие прохождение Тырковым А.Н. аттестации;

- должностным лицом (механиком) не пройдены курсы повышения квалификации;

- не ведется учет данных о водителях,

- отсутствует контроль за соблюдением сроков прохождения водителями периодических медицинских освидетельствований;

- водители не обеспечиваются информацией об особенностях эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по фактам нарушений водителями Правил дорожного движения.

Копия акта предпринимателю вручена.

На основании материалов проверки должностным лицом Управления 04 июня в присутствии Тыркова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 34-35).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ.

Оценив в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ процедуру составления протокола, суд не установил нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Суд считает, что протокол от 04.06.2008 можно расценивать как документ, удостоверяющий факт совершенного правонарушения.

Изучив существо вменяемого Тыркову А.Н. правонарушения, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона N 128-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Разделом 1 "Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (приложение к приказу Минтранса России от 22.06.1998 N 75) установлено, что специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам; периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Суд не может не согласиться с выводом административного органа о неисполнении Тырковым А.Н. указанного требования, поскольку сведений о повышении квалификации механика Коршунова А.И. (приказ о приеме на работу от 01.06.2000 N 01/06; л.д. 29) в материалы дела не представлено.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пунктом 4.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27) в обязанности лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, включено обеспечение соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) предусмотрен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В частности, запрещается эксплуатация транспортного средства, если: не работают в установленном режиме внешние световые приборы (пункт 3.3), шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм (пункт 5.1), отсутствуют медицинская аптечка и огнетушитель (пункт 7.7).

Между тем, 27 мая 2008 года Тырков А.Н. выпустил на линию автобусы, имеющие указанные технические неисправности.

Так, на автобусе ГАЗ 322131 с госномером АА 012-10 (водитель Брыгин А.А.) отсутствовали аптечка и огнетушитель, шины имели остаточную высоту менее 2 мм; на автобусе ПАЗ 423003 с госномером АС 359-10 (водитель Соснов А.А.) не работали в установленном режиме фары ближнего света, отсутствовал огнетушитель.

Данные обстоятельства подтверждаются актом контрольной проверки от 27.05.2008 (л.д. 13), рапортом от 27.05.2008 (л.д. 14), постановлениями о привлечении водителей и механика Миронова А.А. к административной ответственности (л.д. 15-16).

Указанный в протоколе об административном правонарушении эпизод эксплуатации неисправных транспортных средств, имевший место 22 апреля 2008 года, судом исключается в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 3.1.2 Положения, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, в целях обеспечения профессиональной надежности водительского состава лицо, осуществляющее перевозки пассажиров и грузов, обязано вести учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством.

В целях поддержания и контроля состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности, организация должна осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований (пункт 3.3.1 Положения).

Для поддержания необходимого уровня информированности, повышения профессионального мастерства и дисциплинированности водителей, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, в том числе об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей (пункт 3.4.1 Положения).

Кроме этого, в соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647) владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Вышеприведенные предписания Тырковым А.Н. не исполнялись, что ответчиком не оспаривается и подтверждается актом проверки.

Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В силу пункта 2 Положения "О порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11) аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Невыполнение Тырковым А.Н. указанного предписания установлено в рамках проверки.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Допущенные Тырковым А.Н. нарушения условий лицензии на право осуществления пассажирских перевозок свидетельствуют о событии данного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Поскольку Тырков А.Н. осуществляет перевозочную деятельность с 2003 года и ранее уже привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (в том числе за аналогичные нарушения лицензионных требований), следует, что вменяемое правонарушение совершено предпринимателем умышленно.

Вина Тыркова А.Н. заключается в ненадлежащем выполнении организационно-распорядительных функций.

На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего ответственность Тыркова А.Н. обстоятельства суд признает повторное совершение однородного правонарушения (решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.03.2007 по делу N А26-1017/2007).

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает наличие у Тыркова А.Н. двоих малолетних детей (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, формальный состав совершенного правонарушения, посягающего на установленный государством порядок регулирования общественных отношений в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, а также характер нарушений (в частности, перевозка пассажиров автобусами с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), наказание назначается в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Тыркова Андрея Николаевича (место жительства: г. Петрозаводск, ул. Сулажгорская, д. 4, корп. 3, кв. 21, основной государственный регистрационный номер 304100124400183) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

Взыскать с Тыркова Андрея Николаевича в доход бюджета 3500 (три тысячи пятьсот) рублей штрафа.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводска.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-3158/2008.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018