| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 4 сентября 2008 г. по делу N А26-4331/2008

 

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Михайловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 сентября 2008 года заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия о привлечении предпринимателя Маркова Олега Васильевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Маркова Олега Васильевича (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Требование заявителя основано на материалах дела об административном правонарушении N 178/2008 и протоколе об административном правонарушении от 31.07.2008 года в котором зафиксированы допущенные ответчиком нарушения требований и условий выданной лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Ответчик отзыв по существу заявленных требований в суд не направил. Телефонограммой от 03.09.2008 уведомил суд о возможности рассмотрения дела без своего участия.

Заявитель о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. Дело рассмотрено без участия представителей сторон по правилам частей 2, 3 статьи 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства дела.

Свидетельством Серии 10 N 000973279 подтверждается регистрация предпринимателя Маркова Олега Васильевича в качестве предпринимателя без образования юридического лица за основным государственным регистрационным номером 308100100500021 (л.д. 25).

Лицензией N АСС-10-226323 от 05.05.2008 года (срок действия до 04.05.2013 года), ответчику предоставлено право заниматься перевозками пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 24).

На основании приказа Управления от 30.07.2008 года N 391-внп должностными лицами Управления в период с 30.07.2008 по 15.08.2008 года была проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя Маркова Олега Васильевича в части соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 11).

В ходе проверки установлены нарушения лицензионных условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4, пункта 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров). При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предпринимателем допущены нарушения: пункта 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), в части использования для перевозки пассажиров подвижного состава не имеющего лицензионной карточки установленного образца; пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров) и пунктов 2, 4 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 (далее - Правила использования тахографов), поскольку используемый на междугороднем маршруте автобус не оборудован тахографом - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

По результатам проверки был составлен акт от 31.07.2008 года N 330/вн.ип., который подписан предпринимателем без возражений и замечаний (л.д. 9-10).

На основании материалов проверки 31.07.2008 года старшим государственным инспектором Управления Власовым Вячеславом Владимировичем в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-8). Протокол составлен с соблюдением части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, подписан предпринимателем, который объяснил допущенные нарушения задержкой собственника по переоформлению документов на автобус.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Маркова О.В. к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Анализируя в соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административных правонарушениях и действий административного органа по проведению проверки, суд не усматривает нарушений законодательства по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 Положения лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАп РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе, имеются. Срок, установленный статьей 28.5 КоАП РФ, не нарушен. Права привлекаемого лица, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю разъяснялись. Копия протокола вручена.

Ознакомившись с материалами административного дела, суд не установил процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки и составлении в отношении ответчика протокола об административном правонарушении, самостоятельно влекущих отказ в удовлетворении заявленных требований.

Изучив существо вменяемого ответчику правонарушения, суд пришел к следующим выводам.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пункт 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров предусматривает, что при изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек).

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения определены задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Требования указанного Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (пункт 1.2).

В соответствии с пунктом 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в обязанности организации и водителей-предпринимателей входит использование для перевозок подвижного состава, зарегистрированного в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющего лицензионную карточку установленного образца.

Данное требование обусловлено тем, что согласно пункту 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензиат должен иметь лицензионную карточку, в которой указываются: номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно Правилам использования тахографов, тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок (далее именуются - транспортные средства), должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо (пункт 2); установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств (пункт 4).

Из Акта проверки от 31.07.2008 года следует, что индивидуальным предпринимателем Марковым О.В. для перевозки пассажиров на коммерческой основе используется автобус HIGER KLQ 6885, госномер АС365-10. При проверке путевой документации установлено, что в период с 01 июля по 29 июня 2008 года указанный автобус использовался предпринимателем для перевозок пассажиров по регулярному междугородному автобусному маршруту "Петрозаводск - Вологда". Лицензионная карточка на данный автобус не получена. Автобус не оборудован тахографом.

Использование предпринимателем вышеуказанного автобуса на перевозке пассажиров подтверждается копиями путевых листов за июль 2008 года (л.д. 14-20), журналом регистрации путевых листов (л.д. 21-22), объяснениями предпринимателя от 28.07.2008 (л.д. 13).

Таким образом, установленное в рамках проверки нарушение лицензионных условий нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте от 31.07.2008 года N 330/вн.ип. (л.д. 9-10) и протоколе об административном правонарушении от 31.07.2008 года (л.д. 7-8), подтверждаются материалами дела.

Всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает факт совершения предпринимателем Марковым Олегом Васильевичем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказанным, а заявленное Управлением требование - обоснованным.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Основания для освобождения предпринимателя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения отсутствуют. Правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией средств повышенной опасности, влияет на безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.

Учитывая, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, суд считает возможным при назначении административного наказания ограничиться штрафом в размере 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Маркова Олега Васильевича (зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за N 308100100500021, проживает по адресу: г. Петрозаводск, ул. Торнева, 7-56) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания 3 000 рублей штрафа.

2. Довести до сведения предпринимателя Маркова Олега Васильевича реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86 401 000000 БИК 048602001

КБК 106 116 90040 04 0000 140

Назначение платежа: "штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4331/2008".

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

 

Судья

А.Ю.ЛАЗАРЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018