| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. по делу N А26-5853/2008

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 21 октября 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Зинькуевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Тыркову Андрею Николаевичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Иванова Д.В. (доверенность от 10.01.2008),

 

установил:

 

в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тыркова Андрея Николаевича (далее - ответчик, предприниматель Тырков А.Н.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По мнению административного органа, предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не соблюдаются условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик, предприниматель Тырков А.Н., о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, возражений на заявленные требования не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Предприниматель Тырков А.Н. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304100124400183. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии N АСС-10-225198 от 05 марта 2003 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, срок действия лицензии продлен до 04 апреля 2013 года.

На основании приказа Управления от 29 сентября 2008 года N 493-в.нп должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия 06 октября 2008 года в присутствии предпринимателя проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя и составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 октября 2008 года предпринимателю вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

- не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения;

- к эксплуатации допущены транспортные средства при наличии у них неисправностей угрожающих безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ), Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Тыркова А.Н. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств являются: обеспечение соответствующего технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения, и не допущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, предприниматель Тырков А.Н., имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и осуществляя перевозки, обязан соблюдать установленные правила перевозок.

Материалы дела, а именно акт проверки от 06.10.2008 (л.д. 6-7), протокол об административном правонарушении от 06.10.2008 (л.д. 8-9) и путевые листы (л.д. 14-16) подтверждают, что требования указанного выше законодательства ответчиком не соблюдались, данные обстоятельства предпринимателем не оспаривались.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ответчика заключается в ненадлежащем выполнении предпринимателем Тырковым А.Н. организационно-распорядительных функций (в том числе контролирующих) при обеспечении контроля за соответствием технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения, и по допуску к эксплуатации транспортных средств при наличии у них неисправностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Пунктом 3 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В данном случае протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Мещеряковым В.Н. в пределах полномочий.

В судебном заседании установлено, что событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения предпринимателем Тырковым А.Н. имели место; имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве отягчающего ответственность Тыркова А.Н. обстоятельства суд признает неоднократное совершение однородного правонарушения (решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 июня 2008 года по делу N А26-3158/2008) и суд полагает необходимым назначить ответчику наказание в виде штрафа в размере 3600 рублей в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Тыркова Андрея Николаевича (место жительства: г. Петрозаводск, ул. Сулажгорская, д. 4, корп. 3, кв. 21, основной государственный регистрационный номер 304100124400183) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3600 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06

получатель платежа -

Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК)

ИНН 1001048631 КПП 100101001

БИК 048602001 ОКАТО 864 010 000 00

в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

код бюджетной классификации 106 116 900 400 400 001 40

назначение платежа - административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-5853/2008.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

 

Судья

И.А.ЗИНЬКУЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018