| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2007 г. Дело N А60-6298/07-С6
изготовлен полный текст
резолютивная часть объявлена
25 апреля 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой рассмотрел 25.04.2007 в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Портновой Наталии Сергеевне о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Н.В. Черноголова, специалист 1 разряда, доверенность N 1-17/1 от 09.01.2007; от заинтересованного лица - Н.С. Портнова, индивидуальный предприниматель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Портновой Наталии Сергеевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель Портнова Н.С. пояснила, что принимает меры к устранению выявленных нарушений и соблюдению установленных правил, возражает в части вывода проверяющего органа о том, что не проводились инструктажи о правилах проезда через железнодорожные переезды.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

индивидуальный предприниматель Портнова Наталия Сергеевна осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-001129, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции сроком действия с 10.12.2004 по 09.12.2009.

В ходе плановой проверки, проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 22.03.2007 N 2094, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлены акт проверки N 031 от 26.03.2007, протокол от 26.03.2007 N 016-07 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Портновой Н.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности движения, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, проводить предрейсовые, межрейсовые, послерейсовые осмотры водителей транспортных средств, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Портновой Н.С. допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).

В соответствии с п. 3.4.1 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" организация и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения, в том числе о порядке проезда железнодорожных переездов. Организацией и индивидуальным предпринимателем должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В ходе проверки (пункт 2.8 акта) установлено, что сборник инструктажей имеется в наличии, однако не проводятся инструктажи о порядке проезда железнодорожных путей. Из имеющихся в материалах дела копий паспорта автобусного маршрута N 2 Автовокзал - Птицефабрика и схемы опасных участков данного маршрута следует, что на маршруте имеется железнодорожный переезд. Вывод проверяющего органа о непроведении инструктажей о правилах переезда через железнодорожные переезды основан на том, что в журнале инструктажей отсутствуют записи об их проведении. Индивидуальный предприниматель Портнова Н.С. возражает против данного вывода, ссылаясь на проведение инструктажей о порядке переезда железнодорожных переездов. Вместе с тем доказательств проведения инструктажей о правилах переезда через железнодорожные материалы дела не содержат. Из имеющейся копии журнала инструктажей следует, что инструктажи предпринимателем проводятся, однако их вид и содержание не указаны.

В соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" организации и предприниматели обязаны осуществлять контроль за временем выхода и возвращения с линии автотранспортных средств.

Проверкой установлено (пункт 2.11 акта), что не обеспечен надлежащий контроль за выходом и возвратом автотранспортных средств, отметки в путевых листах о времени выезда и возвращения с линии не соответствуют отметкам в журнале учета движения путевых листов. Согласно имеющейся в деле копии путевого листа N 69 время выезда водителя Алексеева Н.Ю. на линию 19 марта 2007 г. - 6 час. 50 мин., возврата - 18 час., тогда как в журнале регистрации путевых листов автотранспортных средств содержится запись о том, что время выезда водителя Алексеева Н.Ю. 19 марта 2007 г. - 8 часов, возврата - 20 часов; время выезда на линию водителя Шваба Е.Е. 20 марта 2007 г. согласно путевому листу N 70 - 6 часов, возврата - 18 часов, по журналу регистрации путевых листов выезд - в 7 часов, возврат - в 19 часов. В путевом листе N 7 отсутствует запись о времени возврата с линии водителя Шваба Е.Е. 22 марта 2007 г., а также отсутствует запись о показании спидометра в момент возврата с линии. Индивидуальный предприниматель Портнова Н.С. не возражает против выводов проверяющего органа о ненадлежащем контроле за выходом и возвратом автотранспортных средств.

В соответствии с п. 3.3.3 вышеназванного Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 организация и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Как установлено при рассмотрении материалов дела (пункт 2.12 акта), на проведение предрейсового и послерейсового медосмотра заключен договор с ГУ ОВД от 20.12.2006, однако не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, входящих в группу риска.

В соответствии с п. 3.3.2 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Проверкой установлено (п. 2.13 акта), что табель учета рабочего времени не соответствует фактически отработанному времени. Согласно имеющимся в материалах дела копиям путевых листов 1, 2, 3, 18, 19 января 2007 г. работал водитель Алексеев Н.Ю., тогда как согласно табелю учета использования рабочего времени в эти дни работал водитель Шваб Е.Е. Согласно путевым листам 5, 9 января 2007 г. работал водитель Шваб Е.Е., согласно табелю учета использования рабочего времени в эти дни работал водитель Алексеев Н.Ю.

В соответствии с требованиями п. 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Проверкой установлено (пункт 2.13 акта), что имеются нарушения продолжительности междусменного отдыха водителей. Согласно путевым листам N 50, 51 водитель Алексеев Н.Ю., отработав 25 февраля 2007 г. в 20 часов, приступил к работе 26 февраля 2007 г. в 06.20 утра. Согласно путевым листам N 52, 53 водитель Шваб Е.Е. отработал 28 февраля 2007 г. в 19 часов, 1 марта 2007 г. в 06.00 утра допущен к рейсу, без соблюдения 12-часового междусменного перерыва.

В соответствии с п. 4.2, п. 4.4 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" организация обязана соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в установленных порядке и сроки. Периодичность технического обслуживания установлена Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984.

При проверке установлено (пункт 2.15 акта) необеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в установленные сроки, отсутствие журнала учета технических неисправностей и их устранения, наличие расхождений в данных путевых листов и лицевых карточек по учету технического обслуживания и ремонта автомобиля по показаниям спидометра о пробеге автомобиля.

В соответствии с п. 5.2 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 организации и предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Обследование дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров осуществляется не реже двух раз в год.

Проверкой установлено (п. 2.2 дополнения к акту проверки от 26 марта 2007 г.), что обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава не проводится - акты обследования отсутствуют. Ссылка предпринимателя на проведение обследования не может быть принята во внимание, поскольку представленный на обозрение акт от 27.11.2006 не содержит данных об обследовании автобусного маршрута N 2, обслуживаемого предпринимателем.

В соответствии с п. 2.2 Приказа Минтранса России от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" индивидуальный предприниматель обязан обеспечить контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В ходе проверки сделан вывод об отсутствии контроля за работой водителей на линии (пункт 2.4 дополнения к акту проверки). Отсутствуют акты об осмотре транспортных средств, журнал линейного контроля.

В соответствии с п. 3.1.2 Приказа Минтранса России от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" организации и предприниматели осуществляют учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством.

Проверкой установлено (пункт 2.5 акта), что за водителями зарегистрированы неоднократные нарушения Правил дорожного движения, в том числе и грубые. Данное обстоятельство подтверждается алфавитными карточками на водителей Алексеева Н.Ю., Шваба Е.Е., Батолина С.В.

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Портновой Н.С. допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель Портнова Н.С. подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку к административной ответственности предприниматель Портнова Н.С. привлекается впервые, штраф налагается в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Портнову Наталию Сергеевну (основной государственный регистрационный номер 304661726600021) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа: получатель платежа - УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН ИНН/КПП 6662023096/667201001), р/с N 40101810500000010010, БИК N 046577001, ОКАТО 65456000000, Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, административные штрафы, налагаемые за нарушения в сфере автотранспорта, код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ОКУЛОВА В.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018