АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2007 г. по делу N А60-8070/2007-С10
Резолютивная часть решения объявлена 22
мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 22 мая
2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.Э. Шавейниковой
при ведении протокола судебного заседания
судьей О.Э. Шавейниковой рассмотрел в судебном
заседании материалы дела по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Лещенко
Евгению Григорьевичу
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Саванюк
В.А., специалист I-й категории, доверенность N 1-17/51 от 15.01.2007,
удостоверение N 04895,
от заинтересованного лица - в судебное
заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен
надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
заинтересованного лица.
Процессуальные права разъяснены. Отвода
судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит
привлечь индивидуального предпринимателя Лещенко Евгения Григорьевича к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованным лицом представлен отзыв,
заявленные требования признает полностью, поясняя, что правонарушения допущены
по незнанию требований действующего законодательства, а также ввиду
производственной необходимости.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
объяснения представителя заявителя, суд
установил:
в период с
23.04.2007 по 24.04.2007 Уральским управлением государственного автодорожного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании
распоряжения от 23.04.2007 N 2414 проведена плановая проверка соблюдения
индивидуальным предпринимателем Лещенко Евгением Григорьевичем условий лицензии
АСС-66 N 002272, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции,
со сроком действия с 02.12.2005 по 02.12.2010 на осуществление перевозки
пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек), в ходе которой выявлены факты нарушения
хозяйствующим субъектом условий специального разрешения (лицензии).
По результатам проверки составлены акт N
2414 от 23 - 24.04.2007 и протокол об административном правонарушении N 07-0005
от 24.04.2007.
Как следует из
названных акта и протокола, заинтересованным лицом при осуществлении
пассажирских перевозок на принадлежащем индивидуальному предпринимателю
автомобильном транспорте нарушены условия лицензии, а именно: не обеспечено
проведение сверок с ГИБДД по наличию дорожно-транспортных происшествий в
установленные сроки, не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей,
не обеспечено проведение обследования автобусных маршрутов, что является, по
мнению административного органа, нарушением п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647
"Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"; п.
3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного
Приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27; пунктов 4.15 - 4.20
Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
Оценив фактические обстоятельства,
исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения
представителя заявителя, суд полагает, что требования заявителя следует
удовлетворить, исходя из следующего.
Обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности,
получить лицензию и выполнять ее условия предусмотрена Федеральным законом Российской
Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (далее по тексту - Закон N 128-ФЗ).
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях административной
ответственности подлежат должностные лица в случае совершения ими
административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим
исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственность
хозяйствующих субъектов за осуществление предпринимательской деятельности с
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде
административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу ст. 2.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях относятся лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда
установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела
следует, что индивидуальный предприниматель Лещенко Евгений Григорьевич
зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет
деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации серии 66
N 003029323 от 11.11.2005, а также лицензии серии АСС-66 N 002272, выданной
Свердловским областным отделением Ространсинспекции,
со сроком действия до 02.12.2010 на осуществление перевозки пассажиров
автомобильным транспортом (более 8 человек).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24
Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон N 196-ФЗ)
участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего
Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов
в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 18 Постановления
Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении
правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных
средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения
о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных
средств.
Нарушение указанного правила
зафиксировано в п. 2.6 акта проверки N 2414 от 24.04.2007 - не обеспечено
проведение сверок с ГИБДД по наличию дорожно-транспортных происшествий в
установленные сроки.
Согласно ст. 20
Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации
деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать
установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха
водителей, при этом одним из основных принципов обеспечения безопасности
дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими
результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с
пунктами 3.3.2, 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного
Приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27, режимы труда и
отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми
трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха
водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы
водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы
водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха;
графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех
водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным
учетом рабочего времени.
Согласно пунктам 7, 26 Положения "Об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей
автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 20.08.2004 N 15, устанавливается, что нормальная продолжительность
рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю; еженедельный
непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно
следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна
составлять не менее 42 часов.
В силу ст. 103 Трудового кодекса
Российской Федерации сменная работа - работа в две, три или четыре смены -
вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает
допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более
эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой
продукции или оказываемых услуг. Частью 5 статьи 103 Трудового кодекса
Российской Федерации для работающих по графику сменности установлена
дополнительная гарантия - запрещение работы в течение двух смен подряд.
Нарушение режима труда и отдыха водителей
зафиксировано в п. 2.12 акта проверки - допускаются случаи нарушения режима
труда и отдыха водителей (водитель Иванов В.М. в период с 02.03.2007 по
04.03.2007 работал по 12 часов в сутки (т.е. 3 смены подряд) без предоставления
выходного).
Согласно пп. 4.15 - 4.20 Положения об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской
Федерации N 2 от 08.01.1997, комиссией, утвержденной соответствующими органами
исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их
открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и
весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными
и иными нормативными правовыми документами.
Нарушение данного положения зафиксировано
в п. 2.2 дополнения к акту проверки - не обеспечено проведение обследования
автобусных маршрутов и нормирования скоростей.
Таким образом,
материалами дела подтверждается, что в нарушение условий лицензии
заинтересованным лицом не выполнялся ряд требований п. 18 Постановления
Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении
Правил учета дорожно-транспортных происшествий"; п. 3.3.2, п. 4 Положения
об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом
Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27; пунктов 4.15 - 4.20 Приказа Министерства транспорта Российской
Федерации от 08.01.1997 N 2.
Факт совершения заинтересованным лицом
отмеченных административных правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, подтверждается материалами дела - актом проверки N 2414 от
24.04.2007 и протоколом об административном правонарушении N 07-0005 от
24.04.2007.
Основываясь на материалах дела, суд
полагает, что полномочия административного органа, событие административного
правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении
установлены. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Суд считает, что допущенные
индивидуальным предпринимателем правонарушения носят существенный характер,
поскольку заинтересованным лицом нарушены нормы права, направленные на
обеспечение сохранности жизни и здоровья населения.
На основании
изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что правонарушение
совершено заинтересованным лицом впервые (доказательств иного в материалах дела
не имеется), суд полагает возможным привлечь индивидуального предпринимателя
Лещенко Евгения Григорьевича к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда,
что составляет 3000 рублей.
Руководствуясь ст. 167 - 176, 202 - 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Лещенко Евгения Григорьевича (ОГРН N 305661931500012, ИНН 661904279507) к
административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в
размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить
соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по адресу http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского
округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ШАВЕЙНИКОВА О.Э.