АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2007 г. Дело N А60-8541/07-С5
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи С.Н. Соловцова при ведении протокола
судебного заседания судьей С.Н. Соловцовым рассмотрел
в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного
автодорожного надзора к индивидуальному предпринимателю без образования
юридического лица Братчун Светлане Владимировне о
привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от
заявителя - специалист Саванок В.А., дов. от 15.01.2007; от заинтересованного лица - о времени и
месте рассмотрения дела извещен, явку представителя в судебное заседание не
обеспечил.
Процессуальные права и обязанности
разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское Управление государственного
автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Братчун С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в
осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, заслушав
объяснения представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
при проведении
Уральским Управлением государственного автодорожного надзора на основании
распоряжения N 2410 от 02.05.2007 проверки деятельности предпринимателя Братчун С.В. по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом (более 8 человек) на коммерческой основе управлением установлено,
что в нарушение ст. 2, ст. 17 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ предпринимателем
осуществляется перевозочная деятельность с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением
(лицензией): не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их
устранения (не выполняются требования п. 4.4 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки грузов и пассажиров" (далее - Положение)), не
обеспечено ежедневное прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра (не выполняются
требования ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О
безопасности дорожного движения"), не обеспечено соблюдение установленного
законодательством РФ режима рабочего времени и времени отдыха водителей (не
выполняются требования п. 3.3.2 Положения), отсутствует планирование
мероприятий по предупреждению ДТП (не выполняются требования п. 2.2 Положения),
не обеспечено ведение и оформление путевой документации в соответствии с
действующими требованиями (не выполняются требования Приказа Министерства
транспорта РФ N 68 от 30.06.2000).
По результатам проверки составлен акт N
172 от 04.05.2007, протокол об административном правонарушении от 04.05.2007 N
029-07, предписанием от 04.05.2007 N 172 предпринимателю предложено устранить
выявленные нарушения.
Усмотрев в
действиях предпринимателя наличие состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление на
основании составленного протокола об административном правонарушении от
04.05.2007 N 029-07 обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении
указанного лица к административной ответственности в порядке статьи 23.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив
обоснованность требований заявителя, суд полагает, что заявленные требования
подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса
административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или
законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона
от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит
лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" при осуществлении лицензируемого вида деятельности
выполнение конкретных условий и требований обязательно.
Согласно п. 2.2
Положения одним из основных требований к организации деятельности по
обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих
перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий,
направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на
устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых
участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного
движения и других норм безопасности.
Пунктами 4.2 и 4.4
Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила
технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей
по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического
состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств в порядке и сроки, определяемые
действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей
транспортных средств и их устранения.
Также на лицензиата возложена обязанность
по обеспечению контроля за состоянием здоровья водителей, для чего, в том
числе, организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в
зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения
Российской Федерации (п. 3.3.3 Положения).
Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г.
N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" на
лицензиата возложена обязанность по применению при осуществлении перевозочной
деятельности путевых листов, утвержденных Приказом.
Факт осуществления предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, на момент
проверки 04.05.2007 полностью подтверждается совокупностью находящихся в
материалах дела доказательств и ответчиком не оспаривается.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде
административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Принимая во внимание изложенное, суд
полагает, что в действиях предпринимателя Братчун
С.В. имеются все признаки состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и
определяет размер штрафа в размере 3500 рублей.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
без образования юридического лица Братчун Светлану
Владимировну (ОГРН 307662304300044) к административной ответственности,
предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с определением наказания в виде
штрафа в размере 3500 рублей штрафа.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
СОЛОВЦОВ С.Н.