| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

от 23 мая 2007 г. Дело N А60-8541/07-С5


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Соловцова при ведении протокола судебного заседания судьей С.Н. Соловцовым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Братчун Светлане Владимировне о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - специалист Саванок В.А., дов. от 15.01.2007; от заинтересованного лица - о времени и месте рассмотрения дела извещен, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Уральское Управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Братчун С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

при проведении Уральским Управлением государственного автодорожного надзора на основании распоряжения N 2410 от 02.05.2007 проверки деятельности предпринимателя Братчун С.В. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек) на коммерческой основе управлением установлено, что в нарушение ст. 2, ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ предпринимателем осуществляется перевозочная деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения (не выполняются требования п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров" (далее - Положение)), не обеспечено ежедневное прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра (не выполняются требования ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения"), не обеспечено соблюдение установленного законодательством РФ режима рабочего времени и времени отдыха водителей (не выполняются требования п. 3.3.2 Положения), отсутствует планирование мероприятий по предупреждению ДТП (не выполняются требования п. 2.2 Положения), не обеспечено ведение и оформление путевой документации в соответствии с действующими требованиями (не выполняются требования Приказа Министерства транспорта РФ N 68 от 30.06.2000).

По результатам проверки составлен акт N 172 от 04.05.2007, протокол об административном правонарушении от 04.05.2007 N 029-07, предписанием от 04.05.2007 N 172 предпринимателю предложено устранить выявленные нарушения.

Усмотрев в действиях предпринимателя наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление на основании составленного протокола об административном правонарушении от 04.05.2007 N 029-07 обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении указанного лица к административной ответственности в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, оценив обоснованность требований заявителя, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при осуществлении лицензируемого вида деятельности выполнение конкретных условий и требований обязательно.

Согласно п. 2.2 Положения одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Пунктами 4.2 и 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Также на лицензиата возложена обязанность по обеспечению контроля за состоянием здоровья водителей, для чего, в том числе, организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 3.3.3 Положения).

Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" на лицензиата возложена обязанность по применению при осуществлении перевозочной деятельности путевых листов, утвержденных Приказом.

Факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, на момент проверки 04.05.2007 полностью подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств и ответчиком не оспаривается.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что в действиях предпринимателя Братчун С.В. имеются все признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и определяет размер штрафа в размере 3500 рублей.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Братчун Светлану Владимировну (ОГРН 307662304300044) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с определением наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей штрафа.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

СОЛОВЦОВ С.Н.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018