АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2007 г. по делу N А60-8053/2007-С9
Резолютивная часть решения объявлена 5
июня 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 5 июня
2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи С.В. Плюсниной
при ведении протокола судебного заседания
судьей С.В. Плюсниной
рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Туркину
Андрею Валерьевичу
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Саванок
В.А., доверенность от 15.01.2007,
от заинтересованного лица:
Лицам, участвующим в деле, разъяснены
права и обязанности, право на отвод суду.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Туркина Андрея Валерьевича (далее - предприниматель) к
административной ответственности на основании частей 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ
за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель по
существу заявленных требований возражений не представил. О времени и месте
рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
сотрудниками Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта на основании Распоряжения N 242 от 11.04.2007 проведена проверка по
представленной информации из ГИБДД Сысертского РОВД
заинтересованного лица по вопросам соблюдения законодательства в области
предпринимательской деятельности. В ходе проверки установлено осуществление
Туркиным А.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В частности, не
организован контроль за выходом и возвратом
транспортного средства, что является нарушением ст. 18 ФЗ "О безопасности
дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ
от 09.03.1995 N 27; не осуществляется контроль за режимом
труда и отдыха водителей, что является нарушением п. 3.3.2 Приказа Минтранса РФ
от 09.03.1995 N 27, п. 3, 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; не
организован контроль за выходом и возвратом автотранспортных средств, что
противоречит п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; не
обеспечен контроль за состоянием здоровья водителей,
что является нарушением п. 3.3.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27,
Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, "Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения...", ст. 23 Федерального
закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995.
Также в ходе проверки установлено, что
предпринимателем используется транспортное средство с неисправностями, не
работает спидометр, не пройден технический осмотр (путевой лист от 10.02.2007),
при которых запрещается эксплуатация предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), что противоречит п. 11 Постановления Правительства РФ от
23.10.1993 N 1090. Это является грубым нарушением лицензионных требований и
условий, предусмотренных п. 5 пп. "б"
Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006.
Все указанные акты направлены на
обеспечение безопасности дорожного движения, на охрану интересов участников
дорожного движения путем предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий.
Нарушив требования данных
нормативно-правовых актов, ответчик не выполнил условия выданной ему лицензии АСС 66-001771, которая предусматривает обязанность
лицензиата соблюдать правила перевозок, правила технической эксплуатации
подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по
обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлять меры по
предупреждению ДТП и соблюдению экологических норм.
Туркин А.В. осуществляет
предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной
регистрации от 20.12.2004 серии 66 N 003336145.
По результатам проверки должностным лицом
заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 033-07 от
23.04.2007.
Акт проверки N 242 и протокол об
административном правонарушении N 074-07 от 23.04.2007 подписаны ответчиком без
возражений.
Статьей 2 Федерального закона от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(в ред. от 21.03.2002) определено понятие "лицензионные требования и
условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании
конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых
лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "а"
пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402,
лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и
грузов автомобильным транспортом является в том числе
выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида
деятельности.
Статьей 20
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от
15.11.1995 одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного
движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при
осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
являются обеспечение соответствующего технического состояния транспортных
средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных
средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих
безопасности дорожного
движения.
Согласно ст. 23 Федерального закона
"О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 15.11.1995
медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в
обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств,
проведении предрейсовых, послерейсовых
и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с ч.
4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет
наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем
согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия
(бездействия), содержащего составы административных правонарушений,
ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями
статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же
органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах
санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие
(бездействие), более строгого административного наказания.
Поскольку
основанием для привлечения к ответственности послужило одно и то же действие -
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое
в случае нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением,
предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за грубое нарушение условий -
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при этом рассмотрение дел с соблюдением
требований подведомственности отнесено к компетенции суда, окончательное определение наказания в виде штрафа должно было
быть определено только в пределах одной санкции.
Таким образом, учитывая, что факт
совершения ответчиком административного правонарушения установлен,
подтверждается материалами дела, суд считает, что индивидуальный
предприниматель Туркин А.В. подлежит привлечению к административной
ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного
правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Учитывая, что индивидуальный
предприниматель Туркин А.В. ранее к административной ответственности не
привлекался, также принимая во внимание ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, суд полагает
необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф по
низшему пределу санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - в размере 4000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 206
АПК РФ, суд
решил:
1. Привлечь индивидуального
предпринимателя Туркина Андрея Валерьевича, свидетельство о государственной
регистрации серии 66 N 003336145, ОГРН 304667235500030, к административной
ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере
сорока минимальных размеров оплаты труда - 4000 руб.
2. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Взысканная по делу
сумма штрафа подлежит уплате предпринимателем по указанным реквизитам:
наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области, орган,
осуществляющий контроль за поступлением платежа, - Уральское управление Госавтодорнадзора, ИНН N 6662023096, КПП 667201001;
расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской
области; БИК N 046577001, код по БК 10611690050050000140; ОКАТО 65401000.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.