| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

8 июня 2007 г. Дело N А60-9434/2007-С5
изготовлен полный текст
резолютивная часть объявлена
6 июня 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Дегонской Н.Л. при ведении протокола судебного заседания судьей Дегонской Н.Л. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ИП Портновой Наталии Сергеевне о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - В.А. Саванок, специалист, по доверенности от 15.01.2007 N 1-17/51, удостоверение N 04895; от заинтересованного лица - Н.С. Портнова, предприниматель, паспорт.

Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле, разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Уральское Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Портновой Наталии Сергеевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Мотивирует заявитель тем, что предприниматель нарушает условия лицензии при осуществлении перевозки пассажиров.

Индивидуальный предприниматель Портнова Н.С. (далее - заинтересованное лицо) пояснила, что принимает меры к устранению выявленных нарушений и соблюдению установленных правил, возражает в части выявленных нарушений, полагая, что приняла все зависящие от нее меры.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

индивидуальный предприниматель Портнова Наталия Сергеевна осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-001129, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции, сроком действия с 10.12.2004 по 09.12.2009.

В ходе внеплановой проверки, проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 02.05.2007 N 2310, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

Внеплановость проверки вызвана представлением ГИБДД от 16.04.2007, в котором сообщалось о приступе эпилепсии у водителя Алексеева Н.Ю., работающего у ИП Портновой Н.С. по договору найма.

По результатам проверки составлены акт проверки N 59, протокол от 16.05.2007 N 030-07 об административном правонарушении.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Портновой Н.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Арбитражный суд Свердловской области.

Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом допущены следующие нарушения: не обеспечено проведение стажировки водителей с целью подготовки их к самостоятельной работе в соответствии с действующими нормативными документами, в части наличия у водителя-наставника необходимого пятилетнего стажа работы в должности водителя (категория "Д"); не обеспечен контроль за сроками медицинского переосвидетельствования водителей; не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, входящих в группу риска; не обеспечено соответствие табеля учета рабочего времени водителей фактически отработанному времени; не организован контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению БДД и состоянием водительской дисциплины путем проведения контроля на линии; не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Данные факты квалифицированы заявителем как нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, пунктов 3.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности движения, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, проводить предрейсовые, межрейсовые, послерейсовые осмотры водителей транспортных средств, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом N 27, организация и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить с целью подготовки водителей к самостоятельной работе проведение стажировки водителей. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Согласно пункту 3.2.2 стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

В силу пункта 3.2.3 Положения стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (пункт 3.2.4).

Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде (пункт 3.2.5).

На основании пункта 3.3.1 Положения организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

Пунктом 3.3.2 Положения предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями (пункт 3.3.3).

Организации и водители-предприниматели обязаны на основании пункта 4.3 Положения обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Как установлено в судебном заседании, указанные в материалах административного дела нарушения действительно имеют место.

Согласно имеющейся в материалах дела копии путевого листа от 25.04.2007 N 122 водитель Шваб Е.Е. работал, тогда как согласно табелю учета использования рабочего времени в этот день у него стоит выходной.

ИП Портнова пояснила, что послерейсовый медосмотр не проводится, так как отсутствует такая возможность; в настоящее время заключен договор аренды, согласно которому транспортные средства находятся в одном месте, что позволяет своевременно проводить осмотр.

Заинтересованным лицом представлена в судебное заседание медицинская справка Алексеева Н.Ю. от 11.05.2007, однако суд отмечает, что она подтверждает, что медосмотр проведен после проведения контрольной проверки.

В материалах дела имеется копия медицинской справки Алексеева Н.Ю., срок действия которой истек 05.03.2007.

Медицинская справка, имеющая штамп от 05.03.2007 "Годен к работе упр. а/тран." судом не принимается, так как заявителем представлена справка председателя водительской комиссии Татариновой о том, что Алексеев Н.Ю. комиссию в г. Краснотурьинске в 2007 году не проходил.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Портновой Н.С. допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).

Ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, Портнова Н.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, фактически осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом.

Как изложено выше, в ходе проверки заявителем установлено нарушение условий лицензии, что не оспаривается заинтересованным лицом.

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель Портнова Н.С. подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-6298/07-С6 ИП Портнова Н.С. привлечена к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

При этом суд, исследовав представленные заинтересованным лицом документы, принимает их во внимание, учитывая, что предпринимателем приняты меры по устранению выявленных нарушений, полагает, что ИП Портнова Н.С. подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Портнову Наталию Сергеевну (основной государственный регистрационный номер 304661726600021) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3500 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: получатель - УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН, ИНН/КПП 6662023096/667201001), р/с N 40101810500000010010, БИК N 046577001, ОКАТО 65456000000, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, административные штрафы, налагаемые за нарушения в сфере автотранспорта, код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ДЕГОНСКАЯ Н.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018