| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июня 2007 г. Дело N А60-9916/07-С6
(изготовлен полный текст)
13 июня 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к закрытому акционерному обществу "Завод элементов трубопроводов" о привлечении к административной ответственности;

при участии: от заявителя - Саванок В.А., специалист 1 разряда, доверенность N 1-17/51 от 15 января 2007 года, от заинтересованного лица - Зенкевич Т.С., юрисконсульт, доверенность N 2 от 19 января 2007 года.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Завод элементов трубопроводов" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо представило отзыв, против заявленных требований не возражает, однако считает, что оснований для привлечения к ответственности не имеется, поскольку часть нарушений устранена, другая будет устранена в срок, указанный в предписании, а также указывает на возможность применения малозначительности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения N 373 от 21 мая 2007 года совместно с ГИБДД Сысертского района проведена плановая проверка ЗАО "Завод элементов трубопроводов" в части выполнения требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в РФ, в частности соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-66-002072 от 8 сентября 2005 года на перевозку пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек по РФ, в ходе которой установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, изложенных в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года, Федеральном законе N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", Положении Минтранса РФ N 27 от 9 марта 1995 года об обеспечении безопасности движения при перевозке грузов и пассажиров, ЗАО "Завод элементов трубопроводов":

1) не организован учет дорожно-транспортных происшествий, что является нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации N 647 от 29 июня 1995 года. Владельцы транспортных средств в силу п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных названным Постановлением, ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Между тем последняя сверка проведена заинтересованным лицом 18 октября 2005 года.

2) не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Однако в соответствии с п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30, на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей необходимо наличие лицензии.

В нарушение указанных актов у заинтересованного лица отсутствует договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию. Медосмотр проводят специалисты здравпункта предприятия. Однако лицензии на данный вид деятельности не имеется.

3) отсутствуют акты обследования дорожных условий на маршрутах перевозок и не составлены паспорта на каждый маршрут, кроме того, заинтересованным лицом не организован контроль за работой водителей на линии, что противоречит Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2. В соответствии с названным Положением владельцы автобусов обязаны, в том числе, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания.

4) Кроме того, согласно ст. 18 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Организации и водители-предприниматели обязаны в силу п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ N 27 от 9 марта 1995 года, соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, при осуществлении перевозки пассажиров у лицензиата (соискателя лицензии) обязательно в наличии должны быть помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договор со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеназванных положений ЗАО "Завод элементов трубопроводов" не организовало проведение технического обслуживания и ремонта ТС.

5) Также заинтересованным лицом нарушен раздел 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 15, поскольку не организован учет рабочего времени водителей.

6) В ходе проверки контролирующим органом также установлено, что диспетчер Сыскова Л.А., являющаяся работником общества, не прошла обучение с последующей аттестацией на право занятия занимаемой должности, в связи с чем лицо, привлекаемое к ответственности, нарушило п. 2.2 Приказа N 27 от 9 марта 1995 года. По результатам проверки составлены акт N 373 от 28 мая 2007 года, протокол N 088-09 об административном правонарушении от 28 мая 2007 года. Обществу выдано предписание об устранении вышеназванных нарушений.

Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны заинтересованным лицом без каких-либо возражений.

Считая, что в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

Суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Как видно из материалов дела, проверкой установлены факты невыполнения обществом требований законодательства РФ в области лицензируемого вида деятельности, в частности Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Положения Минтранса РФ N 27 от 9 марта 1995 года об обеспечении безопасности движения при перевозке грузов и пассажиров, Постановлений Правительства Российской Федерации N 647 от 29 июня 1995 года, от 22 января 2007 года N 30, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией рег. N АСС-66-002072.

Факт совершения ЗАО "Завод элементов трубопроводов" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела (актом проверки, протоколом об административных правонарушениях, объяснениями общества).

Не оспаривая существа правонарушения, заинтересованное лицо указывает на устранение вышеназванных нарушений, в связи с чем считает возможным к административной ответственности не привлекать либо применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 24.5, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устранение нарушений не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), связано с безопасностью дорожного движения, затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья граждан.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" задачами данного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 3 названного Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых гарантируется Конституцией РФ (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такое обстоятельство, как добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, а в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может учитываться при назначении наказания.

Таким образом, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связано с безопасностью дорожного движения и не является малозначительным.

Довод заинтересованного лица о том, что у него имеется договор с Уральским государственным лесотехническим университетом на обучение с последующей аттестацией на право занятия должности Галкина Ю.Н. (зам. генерального директора) и Сысковой Л.А. (диспетчера), который представлен в ходе судебного заседания, судом отклоняется, т.к. ни на момент проверки, ни на момент составления протокола - 24 - 28 мая 2007 года данный договор представлен не был. Названный договор заключен предприятием только 29 мая 2007 года.

Представление в судебное заседание указанного договора расценивается судом как устранение предприятием допущенных нарушений.

Также судом расценено как устранение допущенных нарушений заключение ЗАО "Завод элементов трубопроводов" 8 июня 2007 года договора N 109 на проведение предрейсовых медицинских осмотров с муниципальным учреждением здравоохранения Арамильская районная больница.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что ЗАО "Завод элементов трубопроводов" принимает меры к устранению совершенного правонарушения, суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф по низшему пределу санкции ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30000 руб.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь закрытое акционерное общество "Завод элементов трубопроводов" (место нахождения: 624006, Свердловская область, Сысертский район, р.п. Большой Исток, ул. Металлистов, 1, ОГРН 1026602177150) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда - 30000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора):

ИНН 6662023096, КПП 667201001);

р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

ОКАТО 65401000000;

БИК N 046577001;

Административные штрафы, налагаемые за нарушения в сфере автотранспорта.

Код бюджетной классификации 10611690050050000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ПРИСУХИНА Н.Н.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018