| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2007 г. Дело N А60-8632/2007-С8
(объявлена резолютивная часть)
19 июня 2007 г.
(изготовлен полный текст)

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Г. Лихачевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Гулиеву Канану Тофиг Оглы о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - В.А. Саванок, специалист 1 разряда, по дов. N 1-17/51 от 15.01.2007, удостоверение; от заинтересованного лица - К.Т. Гулиев, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Гулиева Канана Тофиг Оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо отзыв не представило, требования заявителя признало полностью. В объяснениях от 03.05.2007 согласилось с нарушениями, отраженными в протоколе об административных правонарушениях N 028-07 от 03.05.2007.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

сотрудники Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 24.04.2007 N 2402 провели проверку индивидуального предпринимателя К.Т. Гулиева, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

В ходе проверки выявлены нарушения заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки от 03.05.2007 N 163.

На основании данного акта проверки Уральским управлением государственного автодорожного надзора 03.05.2007 вынесено в адрес предпринимателя предписание N 163 об устранении нарушений, отмеченных в вышеназванном акте.

По результатам проверки заявителем оформлен протокол об административном правонарушении от 03.05.2007 N 028-07.

С заявлением и указанными документами транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении предпринимателя к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Согласно пунктам 2.2, 3.3.2, 3.3.3, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, в организации, осуществляющей перевозку пассажиров, должно проводиться ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (абзац 5 п. 2.2); устанавливаются режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2); также организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, в связи с чем необходимо организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (3.3.3); кроме того, организация обязана обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения (4.4).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 в целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, утверждены формы путевых листов, обязательных для ведения последними.

Из протокола об административном правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 отсутствует планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных нарушений (2.2); не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.3.2); не обеспечено прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра (3.3.3); также не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения (4.4).

Кроме того, в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 предпринимателем не обеспечено ведение и учет путевой документации.

Таким образом, в действиях предпринимателя К.Т. Гулиева содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

Факт совершения заинтересованным лицом вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и признается заинтересованным лицом, о чем свидетельствует запись, содержащаяся в объяснениях от 03.05.2007 к протоколу об административном правонарушении N 028-07 от 03.05.2007.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении предпринимателя К.Т. Гулиева к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.

При назначении наказания суд учитывает то, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения и полностью признает свою вину, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах нижней границы санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

требование Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гулиева Канана Тофиг Оглы удовлетворить.

Привлечь Гулиева Канана Тофиг Оглы (свидетельство о государственной регистрации серии 66 N 001400435, ИНН 662307009442) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ЛИХАЧЕВА Г.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018