| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2007 г. по делу N А60-8742/2007-С10

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи О.Э. Шавейниковой

при ведении протокола судебного заседания судьей О.Э. Шавейниковой рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью "Центральный автовокзал"

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - В.А. Саванюк, специалист I-ой категории, доверенность N 1-17/51 от 15.01.2007, удостоверение N 04895,

от заинтересованного лица - представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, уведомили суд о возможном рассмотрении дела в свое отсутствие.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Рассмотрение дела, назначенное на 24.05.2007, было отложено на 19.06.2007 в связи с неявкой заинтересованного лица.

Процессуальные права разъяснены. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Центральный автовокзал" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованным лицом представлен отзыв от 31.05.2007, согласно которому общество не возражает против требований заявителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд

 

установил:

 

04.05.2007 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 05.04.2007 N 214 проведена плановая проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Центральный автовокзал" условий лицензии АСС-66 N 000838, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции со сроком действия с 15.10.2004 по 14.10.2009, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек), в ходе которой выявлены факты нарушения хозяйствующим субъектом условий специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки составлены акт N 214 от 04.05.2007 и протокол об административном правонарушении N 077-07 от 04.05.2007.

Как следует из названных акта и протокола, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на принадлежащем индивидуальному предпринимателю автомобильном транспорте нарушены условия лицензии, а именно: не проводится сверка с ГИБДД сведений о ДТП с участием автотранспортных средств, принадлежащих обществу; не обучены и не аттестованы специалисты-медработники, выполняющие обязанности диспетчеров; расследование ДТП, проводимое руководством, не соответствует требованиям Приказа Минтранса России от 26.04.1990 N 49 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий": в акте служебного расследования нет анализа и выводов; не осуществляется контроль за возвратом автотранспортных средств с линии; не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки; не ведется соответствующим образом журнал учета движения путевых листов; не ведется контроль за работой водителей на линии, что является, по мнению административного органа, нарушением п. 16, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"; п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году"; пп. "г", "д" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"; Квалификационных требований к специалистам, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998 N 75; пунктов 2.1.1, 3.4.3, 5.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27; Положения "О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 N 49; Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ на автомобильном транспорте"; п. 2.2, 5.9 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 08.01.1997 N 2.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что требования заявителя следует удовлетворить, исходя из следующего.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 128-ФЗ).

Ответственность хозяйствующих субъектов за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Центральный автовокзал" зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации серии 66 N 002831890 от 29.08.2003, а также лицензии серии АСС-66 N 000838, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции со сроком действия с 15.10.2004 по 14.10.2009, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек).

Согласно п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Нарушение указанного положения зафиксировано в п. 2.6 акта проверки - сверки с ГИБДД по наличию дорожно-транспортных происшествий производятся с нарушением периодичности (не ежемесячно) с августа 2005 по апрель 2007 проведено только 5 сверок.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установить, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Согласно пп. "г", "д" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, а также соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

В Квалификационных требованиях к специалистам, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, указывается, что квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным в данных Требованиях специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

Нарушение указанного правила зафиксировано в п. 2.2 акта проверки - два механика и три медицинских работника с функциями диспетчера не обучены и не аттестованы.

В соответствии с п. 1.3 Положения "О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 N 49, при служебном расследовании в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены обстоятельства, предшествующие происшествию; причины происшествия; влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия; последствия происшествия; лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно); недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Согласно п. 3.3 данного Положения при анализе происшествия необходимо выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия; выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие, и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии; а также оценить: действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения; дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия; имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения (при их наличии в предприятии).

Нарушение указанного правила зафиксировано в п. 2.7 акта проверки - акты расследования ДТП имелись, но в них отражены не все вопросы - отсутствуют анализ и соответствующие выводы.

Согласно пункту 3.4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

Пунктом 4.3 отмеченного Положения установлено, что упомянутые лица обеспечивают ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Нарушение указанных положений зафиксировано в п. 2.11 акта проверки - журнал "выхода и возврата" ведется с нарушением: не у всех транспортных средств ставятся отметки о времени возврата транспортных средств и показания спидометров по возврату; наличие систематических выездов на линию транспортных средств в неисправном техническом состоянии (протоколы запрещении эксплуатации транспортного средства N 031569, 031570, 031571, 031575 от 07.04.2007).

В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 журнал учета движения путевых листов применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию. Согласно форме N 8 путевые листы заверяются подписью водителя.

Нарушение данного требования зафиксировано в п. 2.14 акта проверки - журналы учета движения путевых листов ведутся без подписей водителей о получении путевых листов и диспетчеров об их приемке.

Согласно п. 5.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27, должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 08.01.1997 N 2, устанавливает, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пункт 5.9 указанного Положения также указывает на то, что владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Нарушение данного требования зафиксировано в п. 2.4 акта проверки - согласно информации, полученной от ГИБДД, нарушен порядок проезда через охраняемый железнодорожный переезд водителем автобуса ПАЗ, г/нВР469, в результате самовольного схода с линии.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение условий лицензии заинтересованным лицом не выполнялся ряд требований, установленных в п. 16, 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647; "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий"; п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 N 876; пп. "г", "д" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637; Квалификационных требований к специалистам, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.1998 N 75; пунктов 2.1.1, 3.4.3, 5.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27; Положения "О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 N 49; Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78; п. 2.2, 5.9 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министерства транспорта России от 08.01.1997 N 2.

Факт совершения заинтересованным лицом отмеченных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: актом проверки N 214 от 04.05.2007, протоколом об административном правонарушении N 077-07 от 04.05.2007, и заинтересованным лицом не оспаривается.

Основываясь на материалах дела, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Суд считает, что допущенные организацией правонарушения носят существенный характер, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку заинтересованным лицом нарушены нормы права, направленные на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения.

На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые (доказательств иного в материалах дела не имеется), суд считает необходимым привлечь общество с ограниченной ответственностью "Центральный автовокзал" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30000 рублей.

Руководствуясь ст. 167 - 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Центральный автовокзал" (адрес: 620050, г. Екатеринбург, ул. Маневровая, 43-22; ИНН 6659094530, ОГРН 1036603156402) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора);

ИНН N 6662023096, КПП 667201001;

расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК N 046577001, код по БК 10611690040040000140;

ОКАТО 65401000.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ШАВЕЙНИКОВА О.Э.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018