| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2007 г. Дело N А60-10846/2007-С8
(изготовлен полный текст)
26 июня 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Г. Лихачевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Афанасьеву Владимиру Николаевичу о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Саванок В.А., специалист 1 разряда, по дов. N 1-17/51 от 15.01.2007, удостоверение, от заинтересованного лица - В.Н. Афанасьев, предприниматель, водительское удостоверение.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Афанасьева Владимира Николаевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо отзыв не представило, в объяснениях от 05.06.2007 согласилось с нарушениями, отраженными в протоколе об административных правонарушениях от 05.06.2007 N 102-07.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

сотрудники Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 23.05.2007 N 388 провели проверку индивидуального предпринимателя В.Н. Афанасьева, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

В результате проверки выявлены нарушения заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки от 28.05 - 05.06.2007 N 388.

На основании данного акта проверки Уральским управлением государственного автодорожного надзора 05.06.2007 вынесено в адрес предпринимателя предписание от 05.06.2007 N 338 об устранении нарушений, отмеченных в вышеназванном акте.

По результатам проверки заявителем оформлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2007 N 102-07.

С заявлением и указанными документами транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении предпринимателя В.Н. Афанасьева к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Согласно пунктам 3.2, 3.1.3, 3.3.2, 3.4.1, 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки (3.2.1, 3.1.3); в организации устанавливаются режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2); организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (3.4.1); водители обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (4.2); кроме того, организация обязана обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения (4.4).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1995 N 647 индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны - составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (5.2.1); разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (5.2.2); организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (5.2.5).

Из протокола об административном правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N 27 не организована подготовка водителей к самостоятельной работе с обеспечением проведения стажировки (п. 3.2.1, 3.1.3); не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.3.2); не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения (п. 3.4.1); не обеспечено проведение работ по техническому осмотру и ремонту автотранспортных средств в порядке и сроки, определенные действующим законодательством (п. 4.2); не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения (п. 4.4).

Также в нарушение Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1995 N 647 предпринимателем не организован учет и проведение сверок с ГИБДД по дорожно-транспортным нарушениям.

Кроме того, не соблюдены требования Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 - не разработан паспорт автобусного маршрута N 30 (п. 5.2.1) и отсутствует расписание движения автобуса на маршруте N 30 (п. 5.2.2, п. 5.2.5).

Таким образом, в действиях предпринимателя В.Н. Афанасьева содержится состав правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

Факт совершения заинтересованным лицом вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и признается заинтересованным лицом, о чем свидетельствует запись, содержащаяся в объяснениях от 05.06.2007 к протоколу об административном правонарушении N 102-07 от 05.06.2007.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении предпринимателя В.Н. Афанасьева к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.

При назначении наказания суд учитывает то, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения и полностью признает свою вину, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах нижней границы санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

требование Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Афанасьева Владимира Николаевича удовлетворить.

Привлечь Афанасьева Владимира Николаевича (свидетельство о государственной регистрации серии 66 N 004820997 от 28.11.2006, ОГРН 306967211700024) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ЛИХАЧЕВА Г.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018