| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

5 июля 2007 г. Дело N А60-11007/07-С5
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
5 июля 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания Н.Л. Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора к ООО "Авто-Строй-Сервис" о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - В.А. Саванок, представитель, по доверенности N 1-17/51 от 15.01.2007, от заинтересованного лица - не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия заинтересованного лица.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора (далее - заявитель) просит привлечь ООО "Авто-Строй-Сервис" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

ООО "Авто-Строй-Сервис" (далее - заинтересованное лицо) отзыв не представило, направило телефонограмму, в которой согласилось с заявленными требованиями.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании распоряжения от 05.06.2007 N 2512 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 05 - 06.06.2007 проведена проверка ООО "Авто-Строй-Сервис" в части соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой составлены акт проверки от 05 - 06.06.2007 N 2512 и протокол об административном правонарушении от 06.06.2007 N 3, вынесено предписание от 06.06.2007 N 2512.

Названным протоколом об административном правонарушении зафиксированы факты отсутствия профилактического плана мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, непроведения сверки данных об участии водителей в территориальном органе ГИБДД, необеспечения проведения стажировки водителей перед допуском к осуществлению перевозок, а также обучения водителей по двадцати часовой учебной программе, неоформления приказом водителя наставника и непроведения обследования дорожных условий на регулярных автобусных маршрутах.

Данные факты квалифицированы заявителем как нарушение ст. 20 Федерального закона от 25.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктов 3.1.2, 3.1.3, 3.2, 3.4.2, 5, 5.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27.

Суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 (далее - Приказ) установлено, что организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

В силу Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27:

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения (пункт 2.2).

Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству (пункт 3.1.2).

Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки (пункт 3.1.3).

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде (пункт 3.4.2).

Организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители-предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств;

- не открывают движение на маршруте перевозок;

- прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

- изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население (пункт 5.2).

Как следует из материалов дела, ООО "Авто-Строй-Сервис" имеет лицензию N АСС-66-16534 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации.

Факт правонарушения подтверждается актом проверки 05 - 06.06.2007 N 2512 и протоколом об административном правонарушении от 06.06.2007 N 3, другими материалами проверки и свидетельствует о несоблюдении заинтересованным лицом требований лицензии по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортных происшествий, признается заинтересованным лицом.

При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным, вину предпринимателя - доказанной, в силу чего требования заявителя подлежат удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При выборе размера санкции суд принял во внимание факт признания заинтересованным лицом своей вины, отсутствие сведений о привлечении общества ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Доказательств обратного заявителем суду не представлено.

Таким образом, суд полагает, что наказание за совершение административного правонарушения ООО "Авто-Строй-Сервис" должно быть назначено в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в виде штрафа в размере 30000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Авто-Строй-Сервис" (место нахождения: Свердловская область, г. Лесной, ул. Пушкина, 19, ИНН 6630010785, ОГРН 1056601888991) к административной ответственности, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

получатель - УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН, ИНН/КПП 6662023096/667201001);

р/с N 40101810500000010010;

БИК N 046577001;

ОКАТО 65456000000;

банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

административные штрафы, налагаемые за нарушения в сфере автотранспорта;

код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ДЕГОНСКАЯ Н.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018