| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2007 г. по делу N А60-12185/2007-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 13 июля 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи С.А. Хомяковой

при ведении протокола судьей С.А. Хомяковой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Кунникову Сергею Викторовичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - В.А. Саванок, специалист I разряда, по доверенности N 1-17/51 от 15.01.2007, удостоверение N 04895;

от заинтересованного лица - С.В. Кунников, индивидуальный предприниматель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

 

Уральское Управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кунникова Сергея Викторовича (далее - предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении заявленных требований в части привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что он использует автобус марки ГАЗ-322132 для обеспечения собственных нужд, а не осуществляет на данном транспорте деятельность по перевозке пассажиров. В части привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ факт совершения правонарушения не оспаривает, вину признает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

 

установил:

 

заявителем на основании распоряжения N 474 от 13.06.2007 проведена внеплановая проверка деятельности заинтересованного лица, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании выданной предпринимателю Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции лицензии (АСС66-002380 от 09.02.2006 со сроком действия с 10.02.2006 по 09.02.2011).

Основанием для проведения мероприятий по контролю послужила информация ОГИБДД Верх-Исетского РУВД.

По результатам проверки 29.06.2007 составлен акт N 474, с которым предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка на экземпляре акта заявителя.

В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:

- в нарушение требований п. 3.1.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27, не организован учет данных по наемным водителям;

- в нарушение требований п. 3.1.2, 3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27, не обеспечено проведение стажировки при приеме водителей на работу и допуске их к самостоятельной работе, отсутствуют положение о "порядке и сроках стажировки" и приказ на водителей-наставников;

- в нарушение требований п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27, не проводятся занятия с водителями по повышению профессионального мастерства;

- в нарушение требований п. 3.3.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27, не осуществляется контроль за прохождением водителями очередного медицинского освидетельствования;

- в нарушение требований п. 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27, не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха, отсутствует табель учета рабочего времени;

- в нарушение требований п. 2.2, 5.9 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, не организован контроль за работой водителей на линии.

В отношении заинтересованного лица 29.06.2007 составлен протокол N 115-07 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных условий. Согласно объяснениям, отмеченным в протоколе, предприниматель не оспаривает факт совершения правонарушения.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 21.03.2002) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом, предприниматель подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что заинтересованное лицо имеет в собственности автобус марки ГАЗ-322132, государственный номер ВХ059.

В рассматриваемом случае предпринимателю вменяют также в вину грубое нарушение условий осуществления лицензируемой деятельности, выразившееся в осуществлении перевозки пассажиров на автобусе ГАЗ-322132, г.н. ВХ059, не имеющем лицензионную карточку, что является нарушением требований п. 2 Постановления Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993, п. 2.3.6 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, п. 4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27, п. 2.4, 2.6.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 утверждено "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Положение).

В соответствии с п. "б" ч. 5 Положения грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

На основании ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом установлено, что предприниматель не осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а использовал данный автобус для обеспечения собственных нужд.

Вместе с тем доказательств обратного заявителем в судебное заседание не представлено, а судом при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ввиду отсутствия события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Кунникова Сергея Викторовича, ОГРН 306965901600031, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3800 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа: Уральское управление Госавтодорнадзора, ИНН 6662023096, КПП 667201001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65456000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ХОМЯКОВА С.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018