| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2007 г. по делу N А60-11713/2007-С8

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Гаврюшиным

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Горбунову Ивану Сергеевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - В.А. Саванок, представитель, по доверенности от 15.01.2007 N 1-17/51,

от заинтересованного лица - И.С. Горбунов, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, заявлений и ходатайств не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Горбунова Ивана Сергеевича (далее - Заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс) за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо не отрицает факт совершения нарушений, указанных в акте проверки от 18 - 21.06.2007 N 493 и протоколе об административном правонарушении от 21.06.2007 N 120-07.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

 

установил:

 

на основании распоряжения от 18.06.2007 N 493 заявителем по информации ГИБДД от 30.05.2007 N 26/4-14000 проведена внеплановая проверка заинтересованного лица в части выполнения последним требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- не обеспечено в соответствии с действующими требованиями оформление путевой документации;

- не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения;

- не обеспечен контроль за временем возврата транспортных средств;

- не все транспортные средства имеют лицензионные карточки.

Результаты проверки оформлены актом проверки соблюдения юридическим лицом / индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий от 18 - 21.06.2007 N 493.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2007 N 120-07.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 14.1 Кодекса отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит обязательному лицензированию.

Из документов, имеющихся в материалах дела, следует, что заинтересованное лицо занимается деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (лицензия от 27.07.2005 N АСС-66-002957).

Согласно подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Несоблюдение требований к оформлению путевой документации является нарушением Приказа Министра транспорта РФ от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".

Отсутствие учета неисправностей транспортных средств и их устранения является нарушением п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.

Отсутствие контроля за временем возврата транспортных средств является нарушением п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.

Отсутствие лицензионных карточек является нарушением п. 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

Факт совершения заинтересованным лицом отмеченных выше нарушений требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и заинтересованным лицом не оспаривается.

Согласно ст. 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, что правонарушения, подпадающие под действие ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, являются существенными по своему характеру, т.к. относятся к сфере безопасности дорожного движения, при несоблюдении которых может быть причинен вред здоровью и жизни граждан, суд не усматривает оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности на основании ст. 2.9 Кодекса.

Принимая во внимание то, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность и полагает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, в виде штрафа по минимальному размеру санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Горбунова Ивана Сергеевича (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 305662713300014) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление госавтодорнадзора);

ИНН 6662023096 / КПП 667201001;

р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК 046577001;

код БК 10611690050050000140;

ОКАТО 65401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ГАВРЮШИН О.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024