| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июля 2007 г. Дело N А60-12014/2007-С9
изготовлен полный текст
резолютивная часть объявлена
12 июля 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Екатеринбургскому Муниципальному унитарному предприятию "Муниципальное объединение автобусных предприятий" о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - В.Е. Андреев, доверенность от 15.01.2007 N 1-17/51, от заинтересованного лица - Д.А. Зекунов, доверенность от 09.01.2007 N 3/К-01, Д.В. Южаков, доверенность от 09.01.2007 N 1/К-01.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств и заявлений не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Уральское управление госавтонадзора) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (далее - предприятие) к административной ответственности за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ), а также за осуществление перевозочной деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно ссылается на незначительность и устранимость допущенных нарушений и на пропуск срока привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

государственным инспектором Уральского управления государственного автодорожного надзора Ивановым В.С. на основании распоряжения от 29.03.2007 N 189 проведена внеплановая проверка по факту дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим по вине водителя предприятия, согласно информации ГИБДД г. Екатеринбурга ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" в части осуществления предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

Результаты проверки оформлены актом N 189 от 26.06.2007 и протоколом об административном правонарушении N 104-07 от 27.06.2007, предусмотренным ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, приложенными к заявлению о привлечении предприятия к административной ответственности.

В ходе проверки установлено, что ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" нарушает действующее законодательство при осуществлении перевозочной деятельности, а именно: в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не обеспечен контроль за режимом труда и отдыха водителей, установлена переработка водителями рабочего времени более допустимого трудовым законодательством; не аттестованы должностные лица и специалисты, отвечающие за безопасность дорожного движения, что противоречит п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение от 09.03.1995 N 27); организация не обеспечивает водителей необходимой оперативной информацией путем проведения инструктажей, что является нарушением п. 3.4.1 Положения от 09.03.1995 N 27.

Также предприятием допускается использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации, и выпуск транспортных средств в технически неисправном состоянии, что противоречит требованиями "Правил дорожного движения Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

В соответствии с п. 5б "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда, а ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, для юридических лиц составляет от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Как установлено судом, материалами дела подтверждается, что в действиях предприятия содержатся составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Однако суд считает возможным освободить предприятие от административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Учитывая, что Закон не содержит определение понятия малозначительности, при решении вопроса об освобождении от административной ответственности следует учитывать характер совершенного правонарушения, а именно содержит ли правонарушение какую-либо угрозу для личности, общества и государства.

Названная позиция отражена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (пункт 18), из которого следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По мнению суда, правонарушение по признакам ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенное заинтересованным лицом, является малозначительным, поскольку негативные последствия правонарушения отсутствуют, угрозы для личности, общества и государства оно не представляет.

В судебном заседании установлено, что переработка водителями рабочего времени более допустимого трудовым законодательством имеет единичные случаи: на предприятии, являющемся крупным перевозчиком, численный штат водителей составляет 800 рабочих, тогда как выявлено всего 15 фактов нарушений, кроме того, межсменный отдых водителей предприятием выдерживается. По факту неаттестации должностных лиц и специалистов, отвечающих за безопасность дорожного движения, заинтересованное лицо пояснило, что причина временной неаттестации является текучесть работников предприятия, в качестве доказательств представило копию приказа от 15.05.2007 N 189 о направлении на аттестацию руководителей объединения, копию удостоверения о прохождении аттестации инженера по безопасности дорожного движения. Что касается отсутствия организации водителей необходимой оперативной информацией, то суду для обозрения представлены журналы о проведении соответствующих инструктажей.

Кроме того, заявитель в судебном заседании подтвердил, что предприятие, являющееся крупным перевозчиком автомобильным транспортом, ранее к административной ответственности не привлекалось.

Поскольку совершенное ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" правонарушение формально содержит признаки состава правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным освободить предприятие от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Также судом установлено, что в действиях предприятия содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Выпуск транспортных средств в технически неисправном состоянии подтверждается материалами дела (копиями квитанций-постановлений и протоколами ГИБДД г. Екатеринбурга), заинтересованным лицом не оспаривается.

Довод представителя ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" о пропуске срока привлечения к административной ответственности, поскольку срок исчисляется с момента обнаружения факта выпуска неисправного транспортного средства на линию, судом не принимается по следующим основаниям.

Состав правонарушения ч. 4 ст. 14.1 КоАП состоит из объективной стороны - предпринимательской деятельности, которая осуществляется с нарушениями, а не действий по выпуску неисправного транспортного средства, таким образом, срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться с момента обнаружения факта осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При таких обстоятельствах требования заявителя о привлечении к административной ответственности ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

При назначении наказания суд учитывает, что предприятие ранее не привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, а также характер и степень совершенного правонарушения и считает необходимым определить штраф в низших пределах санкции статьи, то есть в размере 40000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 14.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

1. Заявленные требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь Екатеринбургское Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (ИНН 6659001671) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей (четырехсот минимальных размеров оплаты труда).

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области (Уральское управление госавтонадзора), ИНН 6662023096, КПП 667201001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК N 046577001, код по БК 10611690050050000140, ОКАТО 65401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ВОРОНИН С.П.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018