АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
13 августа 2007 г. Дело N А60-14483/2007-С9
(объявлена резолютивная часть)
13 августа 2007 г.
(изготовлен полный текст)
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей
Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к обществу с
ограниченной ответственностью "Промтехмонтаж"
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали: от
заявителя - Т.Л. Авдюкова, специалист 2 разряда, доверенность N 1-17/239 от
10.08.2007, служебное удостоверение; от заинтересованного лица - С.А. Дроганов, представитель, доверенность от 22.06.2007,
паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены
права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит привлечь общество с
ограниченной ответственностью "Промтехмонтаж"
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности с
нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо факт правонарушения
признало, ссылается на принятие мероприятий по устранению допущенных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
ООО "Промтехмонтаж"
имеет лицензию АСС-66-000795 от 04.10.2004 на осуществление перевозки
пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек. В
соответствии с условиями указанной лицензии общество обязано соблюдать
установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и
осуществлять мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
В период с 28.06.2007 по 20.07.2007
должностными лицами Уральского управления госавтодорожного
надзора на основании распоряжения N 537 от 28.06.2007 проведена внеплановая
проверка ООО "Промтехмонтаж"
по вопросу соблюдения требований законодательства и нормативных актов,
определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской
Федерации.
Проверкой
установлено, что заинтересованным лицом не соблюдаются требования Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об
утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N
647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий",
Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 "Об
утверждении положения о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя)", а именно:
- не организована охрана транспортных
средств: отсутствует договор на охрану транспортных средств с
лицензированной организацией (п. 4.6 Приказа от 06.03.1995 N 27);
- не организован контроль
за прохождением водителями очередного медицинского освидетельствования:
отсутствуют копии медицинских справок по всему водительскому составу и графики
проведения медицинского переосвидетельствования (п. 3.3.1 Приказа от 09.03.1995
N 27);
- не соблюдается периодичность проведения
сверок по дорожно-транспортным происшествиям с органами ГИБДД: сверки
проводятся не ежемесячно, а раз в 4 - 7 месяцев (п. 18 Постановления
Правительства РФ от 29.06.1995 N 647);
- предрейсовый
медицинский осмотр не проводится в порядке, определенном Минздравом РФ: договор
с ЕМУП "МОАП" на проведение медицинского осмотра водителей заключен
по месту фактического осуществления деятельности, однако адрес фактического
места проведения данного вида услуг в лицензии ЕМУП "МОАП" не
значится (п. 3.3.3 Приказа от 09.03.1995 N 27);
- не организован учет данных по
водительской деятельности наемных водителей: отсутствуют водительские карточки,
сверки о нарушениях водителями правил дорожного движения, фактах лишения
водительских прав, их участии в дорожно-транспортных происшествиях (п. 3.1.2
Приказа от 09.03.1995 N 27);
- не проводится переподготовка водителей,
работающих на транспортных средствах с газобаллонным оборудованием:
удостоверения о прохождении переподготовки отсутствуют (пп.
б п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637);
- не обеспечено ведение документации по
учету рабочего времени и времени отдыха водителей: отсутствует табель учета
рабочего времени и графики работы водительского состава, не предъявлены путевые
листы (п. 3.3.2 Приказа от 09.03.1995 N 27).
По результатам проверки составлен
протокол об административном правонарушении N 117-07 от 20.07.2007.
Факт правонарушения подтверждается актом
проверки N 537 от 28.06.2007 - 20.07.2007, другими материалами проверки и
свидетельствует о несоблюдении обществом требований лицензии по обеспечению
безопасности дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортных
происшествий.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд считает
событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, установленным; вину общества
доказанной.
При выборе размера санкции суд принял во
внимание отсутствие сведений о привлечении общества ранее к административной
ответственности за аналогичное правонарушение.
Таким образом, суд полагает, что
наказание за совершение ООО "Промтехмонтаж"
административного правонарушения должно быть назначено в пределах минимального
размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, то есть в виде штрафа в размере 30000 руб.
Сфера деятельности, в которой допущено
правонарушение, по мнению суда, не позволяет оценить его как малозначительное в
соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, поскольку любое нарушение требований по обеспечению
безопасности дорожного движения представляет серьезную угрозу здоровью и жизни
людей - пассажиров и иных участников дорожного движения.
Учитывая изложенное, принимая во
внимание, что на дату рассмотрения дела
предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности
не пропущены, суд считает, что заявленные Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
требования о привлечении ООО "Промтехмонтаж"
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях подлежат
удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
2. Привлечь общество с
ограниченной ответственностью "Промтехмонтаж"
(основной государственный регистрационный номер 1046604798206, адрес: г.
Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 52а, кв. 27) к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора): ИНН 6662023096, КПП 667201001, р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по
Свердловской области, БИК N 046577001, код по бюджетной классификации
10611690040040000140, ОКАТО 65401000000.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.