| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. по делу N А60-30901/07-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Н.Н. Присухиной

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Водоканал"

к ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу Муниципального образования "Камышловский муниципальный район"

об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя - Е.А. Бабинова, представитель, доверенность, N 74 от 13.03.2007;

от заинтересованного лица - С.В. Хлыстинов, удостоверение от 19.02.2007 СВД N 044435.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

 

Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу Муниципального образования "Камышловский муниципальный район" от 01.11.2007 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., ссылаясь на отсутствие состава правонарушения, а также на незаконность проводимой проверки.

Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами дела, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд

 

установил:

 

согласно распоряжению Главы Камышловского городского округа от 06.09.2007 N 154/1 ООО "Водоканал" на основании договора от 01.04.2006, заключенного с Администрацией Камышловского городского округа по исполнению муниципального заказа на услуги по водоснабжению и водоотведению г. Камышлова, устраняло прорыв по ул. Куйбышева, а также производило замену центральной ветки водопровода по ул. Московской (от ул. К. Маркса до ул. Свердлова).

На право производства земляных работ ООО "Водоканал" было выдано разрешение N 102 с согласованием предписаний по организации движения и ограждения места производства работ; ООО "Чистый город" разработана схема расстановки дорожных знаков на обочине двухполосной дороги ул. Куйбышева от ул. Вокзальной до ул. Горького, согласованная с ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу.

04.10.2007 ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу Муниципального образования "Камышловский муниципальный район" проводилась проверка улично-дорожной сети по ул. Куйбышева - ул. Вокзальная, в ходе которой установлено, что при производстве дорожных работ по ремонту сетей водопровода ООО "Водоканал" были нарушены требования Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ:

1. отсутствовала сигнальная лента (шнур), ограждающая особо опасное место производства работ, что явилось нарушением п. 2.6 ВСН 37-84 от 05.03.1984, утвержденной Минавтодором РСФСР;

2. на участке ул. Куйбышева от места производства земляных работ в направлении ул. Ленинградской отсутствовали временные дорожные знаки 1.20.1, 1.25, предусмотренные утвержденной схемой; на перекрестке ул. Куйбышева - М. Горького дорожные знаки 3.1, 1.20.2, 1.25, 6.18.3 установлены на проезжей части дороги в нарушение утвержденной схемы, нарушено расстояние до объекта; участок улицы Куйбышева от ул. Вокзальной в направлении ул. Ленинградской отсутствуют временные дорожные знаки 1.20.3, 1.25 в соответствии с утвержденной схемой, что явилось нарушением п. 1.10 ВСН 37-84.

По данному правонарушению в отношении ООО "Водоканал" составлен акт выявленных недостатков от 04.10.2007, протокол об административном правонарушении 66 ЮЛ N 015502 от 29.10.2007.

01.11.2007 начальником ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу Муниципального образования "Камышловский муниципальный район" установлен факт административного правонарушения, за которое ответственность предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принято постановление о наложении на ООО "Водоканал" административного штрафа в размере 20000 руб.

Полагая, что данное постановление незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 14 вышеуказанных Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения, определены Инструкцией по организации движения и ограждению места производства дорожных работ ВСН 37-84, утвержденной Минавтодором РСФСР от 05.03.1984 (далее - Инструкция), в соответствии с пп. 1.15, 1.16 которой при выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем - с органами ГАИ. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

Пунктом 3.11 Инструкции установлено, что участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве дорожных работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны дорожных работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.

Согласно п. 4.25 Инструкции ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ.

За нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, при осуществлении ООО "Водоканал" земляных работ отсутствовали необходимые временные дорожные знаки, предусмотренные утвержденной схемой, а также отсутствовала сигнальная лента, ограждающая особо опасное место производства работ.

Указанное нарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении от 29.10.2007, представленным на обозрение суда заинтересованным лицом. Кроме того, факт административного правонарушения подтверждается другими материалами дела, в частности, актом выявленных недостатков с приложением фотоматериалов.

Таким образом, в действиях ООО "Водоканал" имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Довод ООО "Водоканал" об отсутствии в действиях предприятия вины, поскольку дорожные знаки и сигнальная лента пропадали в ночное время суток, которые впоследствии восстанавливались организацией в рабочее время, во внимание судом не принимается, поскольку обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения работ должна обеспечиваться соответствующей организацией как в дневное время, так и в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.

Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, заявитель также указывает на нарушение установленного порядка привлечения к административной ответственности.

Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует содержание протокола об административном правонарушении, порядок его составления и обеспечивает лицу, привлекаемому к административной ответственности, правовые возможности для защиты его прав и законных интересов. Несоблюдение требований указанной статьи при составлении протокола об административном правонарушении является нарушением прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1, ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющийся в деле экземпляр протокола об административном правонарушении, который вручен заявителю ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу Муниципального образования "Камышловский муниципальный район", составлен с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. в данном протоколе отсутствуют данные о дате и месте его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, также отсутствует запись о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом.

Судом также установлено и материалами дела подтверждается, что дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя заявителя, при этом заинтересованным лицом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в рассмотрении дела. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Законными представителями юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Как следует из материалов дела, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "Водоканал" состоялось 01.11.2007 начальником ОГИБДД, в то время как в протоколе об административном правонарушении указано о явке для рассмотрения дела об административном правонарушении 30.10.2007 в 10 час. 00 мин. к мировому судье. В указанном протоколе имеется подпись директора Общества И.В. Петрова.

В материалах дела имеется копия повестки на 01.11.2007, а также расписка в получении повестки директором ООО "Водоканал". Однако указанные документы не могут быть приняты как надлежащие доказательства уведомления ООО "Водоканал" о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, поскольку повестка адресована гр. Петрову И.В., а не законному представителю юридического лица, кроме того, из указанной повестки невозможно установить, что законный представитель приглашается на рассмотрение материалов административного производства, поскольку в повестке указано явиться на разбор в ГИБДД г. Камышлова.

Таким образом, доказательств уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения материалов дела заинтересованным лицом не представлено. Доказательств рассмотрения материалов дела с участием законного представителя Общества также не представлено. Поскольку доказательствами надлежащего извещения заявителя о месте и времени на начало рассмотрения указанного дела заинтересованное лицо не располагало, суд приходит к выводу о рассмотрении дела без надлежащего уведомления ООО "Водоканал".

Из содержания п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вследствие чего заинтересованным лицом были допущены существенные нарушения правил привлечения к административной ответственности, поскольку материалы проверки рассмотрены без участия законного представителя, не согласного с вменяемым правонарушением, что привело к несоблюдению прав лица, привлекаемого к ответственности, и в силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования ООО "Водоканал" удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление ОГИБДД ОВД по Камышловскому городскому округу Муниципального образования "Камышловский муниципальный район" от 01.11.2007 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ПРИСУХИНА Н.Н.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018