| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2008 г. по делу N А60-1142/2008-С5

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Г. Филипповой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Г. Филипповой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью "Арамильское предприятие пассажирского автотранспорта"

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Т.Л. Авдюкова, специалист 3 разряда, представитель по доверенности от 11.01.2008 г. N 1-15/16,

от заинтересованного лица: О.Д. Головнина, представитель по доверенности от 20.12.2007 г.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Арамильское предприятие пассажирского автотранспорта" (далее - ООО "АППАТ") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

ООО "АППАТ" отзыв не представило, требования признает частично, факт совершения правонарушения подтверждает. Не согласно с тем, что ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения В.С. Сорокин не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

 

установил:

 

ООО "АППАТ" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-002730, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, сроком действия с 18.12.2006 по 17.12.2011 г.

Сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 14.01.2008 г N 204 "О проведении мероприятий по контролю (надзору)" проведена проверка ООО "АППАТ" в части выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 16 - 22.01.2008 г. N 38153, протокол об административном правонарушении от 22.01.2008 г. N 013-08.

В ходе проверки установлено осуществление ООО "АППАТ" предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности,

1. Не разработан план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2007 - 2008 г., что является нарушением п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.

2. Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения В.С. Сорокин не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать должность, что является нарушением п/п "г" п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637.

3. Не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки, что является нарушением п. 4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.

4. Не осуществляется контроль за временем возврата транспортных средств с линии, что является нарушением п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.

5. Не ведется документация по учету рабочего времени водителей, что противоречит Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.

Представитель ООО "АППАТ" ознакомлен с актом проверки и протоколом об административном правонарушении, о чем свидетельствует подпись исполняющего обязанности директора общества О.Д. Головниной.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пункт 2.2 Положения N 27 устанавливает основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе и ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Положения N 27, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В материалы дела представлен, утвержденный 01.02.2008 г. исполняющим обязанности директора общества О.Д. Головниной, План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 4.3. Положения N 27 предусмотрено, что организации обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В путевых листах от 04.12.2007 г. N 378, от 12.12.2007 N 388, от 13.12.2007 N 389, от 14.12.2007 N 390, от 30.12.2007 N 449 отсутствуют отметки о приеме транспортного средства при возвращении, отсутствуют показания спидометра при выезде и при возвращении транспортных средств. Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается.

Согласно п. 3.4.3. Положения N 27 организация осуществляет контроль соблюдения водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

В путевых листах от 04.12.2007 г. N 378, от 12.12.2007 N 388, от 13.12.2007 N 389, от 14.12.2007 N 390, от 30.12.2007 N 449 отсутствует время возвращения автобуса. Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч (30 000 - 40 000) рублей.

Факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела. Суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность общества в его совершении установлены.

Однако, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.

При принятии решения суд учитывает тот факт, что действия нарушителя не причинили значительного общественного вреда, правонарушение совершено впервые, общество предпринимает все меры по устранению нарушения.

В материалы дела представлено удостоверение, выданное В.С. Сорокину о том, что он прошел аттестацию по безопасности дорожного движения в аттестационной комиссии Уральского управления государственного автодорожного надзора. Приказом от 04.11.2006 г. N 4 назначен ответственным за БДД. Нарушение требований нормативных и правовых актов в данной части материалами дела не подтверждается.

Суд учитывает также, что обществом составлен План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, у общества имеются графики работы водителей и табели учета рабочего времени. Кроме того, ООО "АППАТ" с целью устранения выявленных недостатков приостановило свою деятельность (Справка ГУП "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" от 13.02.2008 г. N 186-02/05).

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачей административного законодательства является не только охрана и защита экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, но и предупреждение административных правонарушений, что также согласуется с общими задачами судопроизводства в арбитражных судах, определенных в п. п. 3, 4, 5 ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При анализе обстоятельств совершенного правонарушения и причиненного им вреда общественным и государственным интересам, суд считает возможным с учетом объективной оценки доказательств и в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить ООО "АППАТ" от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что, по мнению суда, способствует предупреждению на будущее ООО "АППАТ" правонарушений по ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует задачам административного и арбитражного процессуального законодательства.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

в удовлетворении требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Арамильское предприятие пассажирского автотранспорта" отказать.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Арамильское предприятие пассажирского автотранспорта" прекратить.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ФИЛИППОВА Н.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018