| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2008 г. по делу N А60-1145/2008-С5

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Г. Филипповой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Е. Михайловой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Степочкину Сергею Александровичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Т.Л. Авдюкова, специалист 3 разряда, представитель по доверенности от 11.01.2008 г. N 1-15/16,

от заинтересованного лица: С.А. Степочкин, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Степочкина Сергея Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

С.А. Степочкин отзыв не представил, требования признает, факт совершения правонарушения подтверждает.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель С.А. Степочкин осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-096859, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции, сроком действия с 21.10.2003 по 21.10.2008 г.

Сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 23.01.2008 г N 303 "О проведении мероприятий по контролю (надзору)" проведена проверка индивидуального предпринимателя С.А. Степочкина в части выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 23.01.2008 г. N 36241, протокол об административном правонарушении от 23.01.2008 г. N 012-08.

В ходе проверки установлено осуществление С.А. Степочкиным предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности,

1. Не разработан план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2008 год, что является нарушением п. 2.2 Положения N 27.

2. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей: у водителя Шмакова С.Н. продолжительность рабочего дня составляет 14 часов, продолжительность рабочего времени за неделю 42 часа 20 минут, что является нарушением п. 9 Положения N 27.

3. Не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения, что является нарушением требований п. 4.4 Положения N 27.

4. Не составлен и не утвержден паспорт автобусного маршрута и схема маршрута с указанием опасных участков. Степочкин С.А. осуществляет перевозку пассажиров по маршруту N 022 "УГТУ-УПИ - Зоологическая" (нарушен п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 (далее - Положение N 2).

С.А. Степочкин ознакомлен с актом проверки и протоколом об административном правонарушении, о чем свидетельствует подпись предпринимателя.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей, организовывать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Пунктами 4.2 и 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее Положение N 27) установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Пунктом 3.3.2 Положения N 27 предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Пункт 2.2 Положения N 27 устанавливает основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе и ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Положения N 27, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Пункт 5.2.1. Положения N 2 обязывает владельцев автобусов составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч (3 000 - 4 000) рублей.

Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, в том числе объяснением предпринимателя, суд считает, что индивидуальный предприниматель С.А. Степочкин подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Степочкина Сергея Александровича (ОГРН 304667233500057) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора):

ИНН 6662023096

КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

ОКАТО 65401000000;

БИК N 046577001;

Код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Наименование платежа: Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ФИЛИППОВА Н.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018