| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2008 г. по делу N А60-1216/2008-С10

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой, при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора

к индивидуальному предпринимателю Арсланову Альберту Закиевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Пастухов А.В., представитель по доверенность N 1-15/11 от 10.01.2008 г., удостоверение N 04905

от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Госавтодорнадзор) просит привлечь индивидуального предпринимателя Арсланова Альберта Закиевича (далее - ИП Арсланов А.З.) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Арсланов Альберт Закиевич осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-66-001485, выданной 09.06.2006 г. Уральским управлением Госавтодорнадзора со сроком действия по 17.03.2010 г.

На основании распоряжения от 18.01.2008 г. N 290 Госавтодорнадзором проведена плановая проверка соблюдения ИП Арсланова А.З. требований нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт N 37607 и протокол об административном правонарушении N 016-08 от 24.01.2008 г.

Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте, вместимостью более 8 человек допущены следующие нарушения условий лицензирования:

Не разработан план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2008 год (п. 2.3 акта), что является нарушением п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Отсутствует заключение о допуске к самостоятельной работе (стажировка) у водителя Кутанова А.В. (п. 3.2 акта), что является нарушением п. 3.2.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Отсутствуют графики работы водителей (п. 3.6 акта), что является нарушением п. 4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.

Отсутствует учет данных по водителям, допустившим нарушения ПДД (п. 3.7 акта), что является нарушением п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей: отсутствует табель учета рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.6 акта), что является нарушением п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, постановления Госкомстата РФ от 05,01.2004 N 1.

Не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения (п. 4.4.6 акта), что является нарушением требований п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Не обеспечены безопасные дорожные условия на маршруте работы, отсутствует акт обследования дорожных условий, (п. 5.3.1 акта), что является нарушением п. 1.6, 4.15 - 4.20 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 и п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Отсутствует паспорт автобусного маршрута (п. 5.3.3 акта), что является нарушением п. 5.2.1 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.

Не организованы заказные и специальные перевозки, не назначается контрольный срок возвращения автобуса (п. 5.3.6 акта), что является нарушением п. 5.17 приказа Минтранса РФ от 0 8.01.1997 N 2.

Не организовано хранение автотранспорта в соответствии с установленными требованиями, согласно договора от 24.04.2007 г. б/н ООО "Екатеринбургское такси" оказывало услуги Арсланову по предоставлении места для парковки двух автомобилей ГАЗ3274-03 г/н ВР549, ASIA COSMOS г/н ВС 192, принадлежащие предпринимателю, но договор закончил свое действие 31.12.2007 (п. 1.3 акта), что является нарушением п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ИП Арсланова А.З к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, ИП Арслановым А.З. не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе:

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (п. 2.2.);

- после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (п. 3.2.4);

- организация осуществляет учет данных об участии водителей в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения (3.1.2.);

- организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения (п. 4.4); обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств (п. 4.6).

В нарушение вышеуказанных пунктов Положения ИП Арслановым А.З. не осуществлена разработка плана мероприятий по предупреждению ДТП на 2008 год, у него отсутствует заключение о допуске к самостоятельной работе водителя Кутанова А.В., отсутствует учет данных по водителям, допустившим нарушения Правил дорожного движения. Также им не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения, не организовано хранение автотранспорта. Срок действия договора на оказание услуг по предоставлению мест для парковки автомобилей от 24.04.2007 г., имеющийся в материалах дела, истек 31.12.2007 г., доказательств его продления в суд не представлено.

Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Графиков работы водителей у ИП Арсланова А.З. не имеется. Более того, не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей: отсутствует табель учета рабочего времени и времени отдыха водителей, что является нарушением п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, постановления Госкомстата РФ от 05,01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

В обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами с целью обеспечения безопасного движения автотранспорта, согласно Положению "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, входит следующее:

- обязательное обследование автобусных маршрутов (данные о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.) и составление акта для дачи по нему последующего заключения специальной комиссией о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов (п. 1.6, п. 4.15 - 4.20);

- составление и утверждение на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспортов и схем маршрута с указанием опасных участков (п. 5.2.1);

- инструктаж водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок; назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса (п. 5.17).

Проведенной проверкой установлено, что предпринимателем нарушены правила, установленные Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, а именно не обеспечены безопасные дорожные условия на маршруте работы автобусов, отсутствует акт обследования дорожных условий; отсутствует паспорт автобусного маршрута; не организованы заказные и специальные перевозки, не назначается контрольный срок возвращения автобуса.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Из протокола об административном правонарушении N 016-08 от 24.01.2008 г. следует, что с вменяемыми правонарушениями ИП Арсланов А.З. согласился, им сделана запись о том, что недостатки будут устранены в сроки, указанные в предписании N 290 от 24.01.2008 г.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП Арсланов А.З. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и поскольку ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает необходимым применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Арсланова Альберта Закиевича (ОГРН 304660630700065, ИНН 660608278205) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140,

ОКАТО 65420000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ТИМОФЕЕВА А.Д.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018