| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2008 г. по делу N А60-1418/2008-С10

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой, при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Носовицкой Ольге Евгеньевне (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Авдюкова Т.Л., представитель, доверенность N 1-15/16 от 11.01.2008 г., удостоверение N 04897;

от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица.

 

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии - АСС66-097285, выданной Свердловским областным отделением Ространсинспекции со сроком действия с 24.03.2004 г. по 23.03.2009 г.

На основании распоряжения от 10.01.2008 г. N 3424 о проведении мероприятий по контролю в части выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации заявителем проведена плановая проверка в отношении заинтересованного лица.

По результатам проверки составлен акт N 3424 от 14 - 22.01.2008 г. и протокол об административном правонарушении N 004-07 от 22.01.2008 г.

Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте, вместимостью более 8 человек допущены следующие нарушения условий лицензирования:

1) Не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующего квалификационным требованиям и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, что является нарушением п. 4г, 4д, 6г Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637;

2) Не обеспечены анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий. Не выполняется порядок проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий в соответствии с "Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. N 49, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

3) Не обеспечено соблюдение установленного режима работы водителей - имеет место нарушение междусменного отдыха водителей - менее 12 часов, перерыв между двумя частями рабочего дня позднее чем через 4 часа после начала работы, что является нарушением п. 3.3.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, п.п. 13, 25 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15;

4) Не организован контроль за работой водителей на линии, что является нарушением п.п. 2.2, 5.9 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08.01.1997 г.;

5) Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами: в соответствии с отметками в лицевых карточках на автомобили гос. номер АК 572 66 и гос. номер АХ566 66 техническое обслуживание - 2 проводилось 28.10.207 г. и 16.10.2007 г., в то время как в указанные дни автомобили работали, что свидетельствует об отсутствии технического обслуживания - 2 (путевые листы N 1029 от 28.10.2007, N 1027 от 26.10.2007 г.), что является нарушением Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 г.

В соответствии со статьей 23.1, частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте:

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе:

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (подп. "г" пункта 4);

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации должность (подп. "д" пункта 4).

В соответствии пунктом 6 указанного Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в том числе следующие документы: копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов соискателя лицензии (подпункт "в"); копию документа, подтверждающего прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (пункт "г").

В нарушение указанных требований должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, Носовицкая О.Е. не имеет автомобильного образования, не аттестована.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденным Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 г. N 49 определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях в целях установления обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявления нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработки мероприятий по устранению причин происшествий.

В нарушение указанных требований заинтересованным лицом сверки по дорожно-транспортным происшествиям в ГИБДД проводятся не регулярно. Служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия от 17.05.2006 г. не проведено, нет Акта.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе: режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (пункт 3.3.2).

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации, в том числе:

- водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы;

- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Между тем, в ходе проведения мероприятий по контролю заинтересованного лица при проверке путевых листов за 2007 год выявлены нарушения режима труда и отдыха: согласно путевым листам NN 1045, 1046, 1048, 1049, 1027, 1028, 1029, 1030, 1031 нарушается междусменный отдых водителей (меньше 12 часов), согласно путевых листов NN 1045, 1046, 1048, 1049, 1031 перерыв между двумя частями рабочего дня позднее чем через 4 часа после начала работы.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе: организации и водители - предприниматели обязаны:

- соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Проведенной проверкой установлено, что согласно записей в лицевых карточках на каждый автобус ТО-2 проводится регулярно, а согласно записей в путевых листах автобусы не были на ТО-2. В лицевой карточке автобуса гос. номер АК 572 66 стоит отметка о проведении ТО-2 28.10.2007 г., согласно выданного путевого лица N 1029 от 28.10.2007 г., журнала выпуска транспортных средств на линию, автобус в этот день работал на маршруте. В лицевой карточке автомобиля гос. номер АХ 566 66 отметка о проведении работ по ТО-2 от 26.10.2007 г., согласно путевого листа N 1027 от 26.10.2007 г., журнала выпуска транспортных средств на линию, автобус в этот день работал на маршруте.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которых оно основывает свои требования и возражения.

Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении N 004-07 от 22.01.2008 г. следует, что с вменяемыми правонарушениями заинтересованное лицо согласно.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, на день рассмотрения дела - 19.02.2008 - соблюден.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, - 3 000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Носовицкую Ольгу Евгеньевну (ОГРН 304663212100077, ИНН 663200145099) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140,

ОКАТО 65492000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ТИМОФЕЕВА А.Д.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018