| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2008 г. по делу N А60-1950/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи С.А. Хомяковой,

при ведении протокола судьей С.А. Хомяковой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Сухаревой Виктории Анатольевне

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Н.С. Кузьмина, специалист-эксперт по доверенности N 1-15/219 от 28.01.2008 г., удостоверение N 04900;

от заинтересованного лица - В.А. Сухарева, предприниматель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

 

Уральское Управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сухаревой Виктории Анатольевны (далее - общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо не оспаривает факт совершения вменяемого правонарушения, просит назначить наказание в минимальном размере, ссылаясь на смягчающие ответственность обстоятельства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

 

установил:

 

заявителем на основании распоряжения N 3425 от 16.01.2008 г. проведена плановая проверка деятельности заинтересованного лица, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании выданной предпринимателю Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции лицензии (АСС-66-000990 со сроком действия с 12.11.2004 г. по 11.11.2009 г.).

По результатам проверки 30.01.2008 г. составлен акт N 3425, с которым предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка на экземпляре акта заявителя и выдано предписание N 3425 от 30.01.2008 г. об устранении нарушений, отмеченных в указанном акте в срок до 03.03.2008 г.

В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:

- в нарушение требований п. 4 г, 4д "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующего квалификационным требованиям и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- в нарушение требований п. 3.4.1. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, водитель не обеспечен необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных дорожных условий: согласно журнала инструктажа водителей осенне-зимний инструктаж в 2007 г. не проводился;

- в нарушение требований п. 4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств при возврате к месту стоянки, журнал механика по контролю за техническим состоянием при выпуске, возврате транспортного средства отсутствует;

- в нарушение требований п. 4.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами: согласно записей в журнале техническое обслуживание автобуса проводится своими силами, при отсутствии ремонтной базы, работников необходимой квалификации; согласно записи в журнале по техническому обслуживанию и ремонту автобусу проводилось техническое обслуживание - 2, в то время как в указанный день автобус работал на маршруте, что свидетельствует об отсутствии ТО-2;

- в нарушение п. 4 ст. 43 гл. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", не согласована работа на маршруте с органами местного самоуправления нормативно-правовым актом.

В отношении заинтересованного лица 30.01.2008 г. составлен протокол N 006-08 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 21.03.2002) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Судом установлено, что правонарушение, указанное в п. 6 протокола N 006-08 от 30.01.2008 г., в ходе проведения проверки не нашло своего подтверждения. Данный факт не оспаривается заявителем.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, частичное исполнение предписания N 3425 от 30.01.2008 г., нахождение у заинтересованного лица на иждивении двух несовершеннолетних детей, суд считает возможным наложить на В.А. Сухареву административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Сухареву Викторию Анатольевну (ОГРН: 304664727100046) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде штрафа в размере 3000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа: Уральское УГАДН, ИНН 6662023096, КПП 667201001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65456000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ХОМЯКОВА С.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018