| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2008 г. по делу N А60-214/2008-С8

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Г.Г. Лихачевой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Г. Лихачевой, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Вяткину Евгению Владимировичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Н.С. Кузмина, специалист-эксперт, доверенность N 1-15/219 от 28.01.2008; удостоверение;

Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представитель не явился. От предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Иных заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Вяткина Евгения Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

сотрудники Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 04.12.2007 N 3344 провели проверку индивидуального предпринимателя Е.В. Вяткина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

В результате проверки выявлены нарушения заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки от 04 - 27.12.2007 N 187 и вынесено предписание от 27.12.2007 N 187 об устранении нарушений, отмеченных в вышеназванном акте.

Также заявителем оформлен протокол об административном правонарушении от 27.12.2007 N 063-07.

С заявлением и указанными документами транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении предпринимателя Е.В. Вяткина к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Согласно пунктам 2.2, 3.2.1, 3.3.2, 3.4.1, 3.4.2, 4.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N 27, в организации, осуществляющей перевозку пассажиров, должно проводится ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (п. 2.2); организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки определенных категорий лиц (3.2.1); в организации устанавливаются режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2); организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (3.4.1); кроме того, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями (3.4.2); водители обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (4.2); также предусмотрена обязанность обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (4.3).

Из протокола об административном правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N 27 отсутствует планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных нарушений (2.2); не обеспечено проведение стажировки водителей (3.2.1); не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.3.2); не обеспечено проведение инструктажей водителей по вопросам безопасности дорожного движения (3.4.1); не обеспечено проведение организационных мероприятий по обеспечению профессиональной надежности водительского состава (3.4.2); не обеспечено проведение работ по техническому осмотру и ремонту автотранспортных средств в порядке и сроки, определенные действующим законодательством (п. 4.2); не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки (4.3).

Кроме того, не согласована работа на маршруте с органами местного самоуправления, что является нарушением ст. 72 закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.1991 N 1550-1 и ст. ст. 6, 19, 44 закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154.

Таким образом, в действиях предпринимателя Е.В. Вяткина содержится состав правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

Факт совершения заинтересованным лицом вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении предпринимателя Е.В. Вяткина к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.

При назначении наказания суд учитывает то, что предприниматель повторно привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения (решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.04.2007 N А60-5602/2007-С9), в связи с чем считает необходимым определить его в максимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

требование Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Вяткина Евгения Владимировича удовлетворить.

Привлечь Вяткина Евгения Владимировича (ИНН 661400169706) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 4000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65492000000

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

 

Судья

ЛИХАЧЕВА Г.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024