| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 3 марта 2008 г. по делу N А60-1135/2008-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 3 марта 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой

рассмотрел 03.03.2008 в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Авиловой Наталии Николаевне

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Т.Л. Авдюкова, представитель, доверенность N 1-15/16 от 11.01.2008;

заинтересованное лицо извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

Представителю заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Авиловой Наталии Николаевны к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель Авилова Наталия Николаевна отзыв по делу не представила.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Авилова Наталия Николаевна осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-073927, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора, со сроком действия с 26.07.2002 по 26.07.2007. Лицензия продлена на основании приказа (решения) от 26 июля 2007 г. N 668 до 26.07.2012.

В ходе внеплановой проверки, проведенной сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по факту дорожно-транспортного происшествия на основании распоряжения от 14.01.2008 N 205, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлены акт проверки N 205 от 15.01.2008 - 21.01.2008, протокол от 21.01.2008 N 011-08 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Авиловой Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, являющегося Приложением N 5 к Приказу Минтранса России от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность", раздел II путевого листа заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах проставляются общий пробег автотранспортного средства, время в работе, количество перевезенных пассажиров.

При проверке установлено (п. 3.6 акта, протокол, путевой лист N 4865 от 05.11.2007), что при оформлении путевых листов допускались нарушения в части полноты отражения сведений, а именно в разделе II путевых листов не указываются время в работе, общий пробег автомобиля, количество перевезенных пассажиров.

В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Проверкой установлено (п. 2.3 акта), что не организовано планирование мероприятий по предупреждению ДТП и нарушений Правил дорожного движения, а именно не разработан план мероприятий по предупреждению ДТП на 2008 год.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

Согласно п. 2 ст. 30 вышеназванного Закона юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов, для чего осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Проверкой установлено (п. 4.4.7 акта), что журнал замеров оксида углерода и углеводородов (CO, CH) отсутствует, замеры документально не подтверждены.

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Авиловой Н.Н. допущено нарушение обязательных лицензионных требований (условий). Акт проверки, протокол об административном правонарушении подписаны предпринимателем Авиловой Н.Н. без возражений.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как установлено в судебном заседании, решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.07.2007 по делу N А60-11920/2007-С9, вступившим в законную силу, индивидуальный предприниматель Авилова Н.Н. была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.

Учитывая, что индивидуальным предпринимателем Авиловой Н.Н. повторно совершено однородное административное правонарушение, срок назначения наказания по которому не истек, суд учитывает данное обстоятельство в качестве отягчающего ответственность и привлекает предпринимателя Авиловой Н.Н. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Авилову Наталию Николаевну (основной государственный регистрационный номер 304660429300046) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора);

ИНН 6662023096 КПП 667201001;

расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК N 046577001, код по БК 10611690040040000140;

ОКАТО 65412000000;

административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ОКУЛОВА В.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018