| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2008 г. по делу N А60-2860/2008-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.И. Ремезовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора

к индивидуальному предпринимателю Жуйкову Анатолию Юрьевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Петкина Ю.И., представитель, по доверенности от 11.01.2008 N 1-15/39, удостоверение N 04904;

от заинтересованного лица - Жуйков А.Ю., предприниматель.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права, в том числе право на отвод, и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены, в том числе право на отвод. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств от участвующих в деле лиц не поступило.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 05.03.2008 рассмотрение дела отложено на 24.03.2008 в связи с неявкой заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Жуйкова Анатолия Юрьевича - в судебное заседание и отсутствием доказательств его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области и просит привлечь индивидуального предпринимателя Жуйкова Анатолия Юрьевича (далее по тексту - заинтересованное лицо) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо возражений относительно заявленных требований не представило, с выявленными правонарушениями согласно, принимает меры к их устранению.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

 

установил:

 

сотрудниками Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения N 398 от 11.02.2008 проведена проверка индивидуального предпринимателя Жуйкова Анатолия Юрьевича по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица).

В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении перевозочной деятельности на основании лицензии серии ВА N 094477 (срок действия - с 13.11.2003 по 13.11.2008) допущены нарушения действующего законодательства.

По результатам проверки оформлен акт N 398 от 12 - 15 февраля 2008, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

Выявленные нарушения квалифицированы проверяющим органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 15.02.2008 N 005-08.

Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны заинтересованным лицом без каких-либо возражений.

Предпринимателю выдано предписание от 15.02.2008 N 398 об устранении нарушений, указанных в акте проверки, в установленный срок до 17.03.2008. Предписание вручено лично предпринимателю.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении передано в арбитражный суд.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя, суд полагает, что требование административного органа подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Пунктом 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно положениям ст. 2 Закона N 128-ФЗ лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности обязан выполнять лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее по тексту - Положение).

Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров закреплены в п. 4 Положения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки выявлен ряд нарушений.

Подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесены в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Подпунктом "г" пункта 4 Положения предусмотрено обязательное наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденным Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548), установлено, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Кроме того, в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь, кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. Данное положение закреплено и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.08.1995 N 785 "О частичном изменении Постановления Совета министров Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года N 876".

Порядок проведения аттестации регулируется вышеназванным Приказом от 11.03.1994 N 13/11.

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств (п. 1 Приказа от 11.03.1994 N 13/11).

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (п. 2 Приказа от 11.03.1994 N 13/11).

Согласно Приложению N 1 к Приказу от 11.03.1994 N 13/11 на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте аттестации подлежат следующие категории работников: руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности, начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов, специалисты-диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

В нарушение вышеизложенных требований заинтересованным лицом не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 28.02.2006), в перечень документов, наличие которых у водителя обязательно, включен в установленных случаях путевой лист.

Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями установлен Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 (в ред. от 22.09.2003) "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2000 N 2298.

Заинтересованным лицом не обеспечено ведение путевой документации в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации, установлены "Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 N 6094.

Согласно указанному Положению все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

В нарушение данных норм у индивидуального предпринимателя Жуйковым А.Ю. отсутствует документация по учету рабочего времени и отдыха водителей.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.4 Положению об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В нарушение вышеизложенного в ходе проверки выявлено отсутствие у заинтересованного лица документации по учету неисправностей транспортных средств и их устранение.

Как видно из материалов дела, проверкой установлены факты невыполнения предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией серии АВ N 094477.

Выявленные нарушения заинтересованным лицом не оспариваются.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Как следует из материалов дела, предпринимателем не приняты зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий.

Изучив вопрос о применении в данном случае малозначительности, суд приходит к выводу об отсутствии для этого оснований, поскольку нарушения в сфере перевозочной деятельности могут повлечь серьезные негативные последствия для участников дорожного движения - водителей, пассажиров, пешеходов.

Учитывая, что факт осуществления индивидуальным предпринимателем Жуйковым А.Ю. деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек с нарушением лицензионных требований материалами дела подтвержден, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, порядок привлечения соблюден, суд полагает, что заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования подлежат удовлетворению, и привлекает индивидуального предпринимателя Жуйкова Анатолия Юрьевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа по низшему пределу санкции, в сумме 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Жуйкова Анатолия Юрьевича (свидетельство о государственной регистрации серии 66 N 001550525 от 20.07.2004) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

4. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса РОССИЙСКОЙ Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора);

ИНН 6662023096, КПП 667201001;

код ОКАТО 65476000000;

номер счета получателя платежа 40101810500000010010;

наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург;

БИК 046577001;

код бюджетной классификации 10611690040040000140;

наименование платежа: административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018