| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2008 г. по делу N А60-4250/2008-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 31 марта 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи В.В. Окуловой

при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой

рассмотрел 27.03.2008 в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Рожкову Денису Дмитриевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Ю.И. Петкина, специалист I разряда, доверенность N 1-15/39 от 11.01.2008, удостоверение N 04904 от 08.10.2007;

от заинтересованного лица - Д.Д. Рожков, индивидуальный предприниматель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Ходатайств не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рожкова Дениса Дмитриевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель Рожков Д.Д. в судебном заседании пояснил, что им были проведены мероприятия по устранению выявленных нарушений, предписание органа государственного автодорожного надзора об устранении недостатков выполнено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Рожков Денис Дмитриевич осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-002969, выданной Уральским управлением Госавтонадзора, сроком действия с 12.10.2007 по 11.10.2012.

В ходе внеплановой проверки, проведенной сотрудниками Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта совместно с инспектором ГИБДД в соответствии с распоряжением от 13.02.2008 N 258, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

Основанием для проведения проверки послужила информация, поступившая от ГИБДД по факту совершения дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим. По результатам проверки органом государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 258/42 от 13 - 27.02.2008, протокол от 27.02.2008 N 008-08 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рожкова Дениса Дмитриевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности движения, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, проводить предрейсовые, межрейсовые, послерейсовые осмотры водителей транспортных средств, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.

В соответствии с п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Согласно требованиям п. 15, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, в рабочее время водителя включается время проведения медицинского осмотра перед выездом на линию и после возвращения с линии, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Проверкой установлено (п. 3.6 акта, путевые листы N 305 от 31.01.2008, N 306 от 31.01.2008, N 303 от 31.01.2008), что при суммированном учете рабочего времени в ряде случаев не учитывается время проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, что приводит к переработкам, нарушению продолжительности междусменного отдыха (менее 12 часов). С наличием данного нарушения предприниматель согласен.

В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Проверкой установлено (пункт 3.4 акта), что не созданы условия для повышения квалификации водителей путем проведения запланированной 20-часовой программы. В настоящее время нарушение устранено, обучение проведено, что подтверждено актом N 278/65 от 27.02.2008 внеплановой проверки выполнения предписания.

В соответствии с п. 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий должны обеспечивать надежность водительского состава за счет в том числе организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Проверкой вменено (п. 3.2 акта) нарушение продолжительности стажировки вновь принятого на работу водителя (Гусакова С.А.) и отсутствие необходимого стажа работы у наставника (Костылева А.Б.). Данный факт не нашел документального подтверждения при рассмотрении материалов настоящего дела с учетом представленных предпринимателем дополнительных документов, в связи с чем не может быть вменен предпринимателю в качестве надлежащим образом доказанного события правонарушения.

В соответствии с п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, организации и предприниматели обязаны осуществлять контроль за временем выхода и возвращения с линии автотранспортных средств.

Проверкой установлено (пункт 4.3 акта), что надлежащим образом не был обеспечен контроль за временем выхода и возвращения с линии автотранспортных средств, поскольку, осуществляя функции контроля и непосредственно работая водителем и выходя на линию, у индивидуального предпринимателя в ряде случаев отсутствовала возможность контроля. Данное обстоятельство установлено при исследовании данных журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств и содержания путевых листов, из которых следует, что в некоторые дни время выезда предпринимателя предшествовало времени выхода на маршрут других водителей, а возврат с линии происходил позднее других водителей.

В соответствии с п. 5.2 вышеназванного Положения организации и предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Обследование дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров осуществляется не реже двух раз в год.

Проверкой установлено (п. 5.3.1 акта), что обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава не проводилось, акты обследования представлены не были, доказательств иного предпринимателем не представлено.

В соответствии с п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, организации и индивидуальные предприниматели с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения осуществляют контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров.

В силу п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами организации и индивидуальные предприниматели обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения.

Проверкой установлено (п. 5.3.4, п. 5.3.5 акта), что надлежащим образом не организован контроль за выполнением графиков движения, маршрут N 24 не обслуживается, не организован контроль за работой водителей на линии.

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Рожковым Д.Д. были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель Рожков Д.Д. подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, к административной ответственности заинтересованное лицо привлекается впервые. Поскольку к административной ответственности предприниматель привлекается впервые, предписание органа автодорожного надзора об устранении недостатков выполнено, штраф налагается в минимальном размере - 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Рожкова Дениса Дмитриевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора),

ИНН 6662023096, КПП 667201001,

р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,

БИК 046577001, Код по КБК 10611690040040000140,

ОКАТО 65492000000,

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ОКУЛОВА В.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018