| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 8 апреля 2008 г. по делу N А60-5187/2008-С10

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Фольцу Юрию Андреевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заинтересованного лица: Ю.А. Фольц, паспорт.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности. Отводов составу суда не заявлено.

Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Госавтодорнадзор) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Фольца Юрия Андреевича (далее - предпринимателя) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Рассмотрев материалы дела, заслушав заинтересованного лица, арбитражный суд

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Фольц Юрий Андреевич осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-66-106697, выданной Уральским Управлением Госавтодорнадзора со сроком действия с 05 июня 2003 года по 05 июня 2008 года.

На основании распоряжения от 03 марта 2008 года N 10 Госавтодорнадзором проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем требований нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 06 - 12 марта 2008 года N 21 и протокол об административном правонарушении от 12 марта 2008 года N 221-07.

Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте, допущены следующие нарушения условий лицензирования:

- не организована стажировка водителей (п. 3.1.3, п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27);

- не заведен учет неисправностей и периодичности проведения технического обслуживания, текущего ремонта автотранспорта (п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637; п. 4.2, п. 4.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27);

- не организован контроль за работой водителей на линии (п. 2.2, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27).

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Фольца Юрия Андреевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, предпринимателем не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.

В п. 3.1.3., п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 установлены требования о том, что к управлению транспортными средствами допускаются лица (впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года и т.д.) после прохождения обязательной стажировки. Пунктами 3.2.1 - 3.2.5 названного Положения N 27 предусмотрены основные условия проведения и организации стажировки водителей, в том числе: стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей; после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска; заключение хранится в личном деле водителя.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм предпринимателем не организована стажировка водителей. Согласно п. 3.2 акта от 12 марта 2008 г. у предпринимателя отсутствуют приказы на водителей-наставников, также отсутствует заключение о допуске к самостоятельной работе на водителя Стихина Д.В.

Одними из условий получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом и обеспечения безопасности дорожного движения для организаций и водителей-предпринимателей является обязательная эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии и своевременное прохождение технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено обязательное соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечение соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

При этом п. 4 Положения N 27 предусмотрено ведение учета неисправностей транспортных средств и их устранения.

Предпринимателем указанные требования действующего законодательства не соблюдались, допущенное им нарушение выразилось в отсутствии ведения соответствующей документации по учету неисправностей транспортных средств и их устранения (п. 4.4.6 акта).

Кроме того, в обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами, с целью обеспечения безопасного движения автотранспорта, согласно Положению "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 входит организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.

От водителей-предпринимателей требуется регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (п. 2.2. Положения N 2).

Согласно п. 5.2.5. Положения N 2, предприниматель должен организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Также владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках) (п. 5.9. Положения N 2).

Как следует из п. 5.3.5. акта от 12 марта 2008 г. предпринимателем не осуществлялся контроль за работой водителей на линии маршрута. Водителями предпринимателя Фольца Юрия Андреевича неоднократно нарушались нормы вместимости автобуса. При норме в 13 человек, в маршрутных автобусах перевозилось пассажиров больше указанной нормы. Данные факты зафиксированы госинспекторами ГИБДД г. Ирбита в представленных в суд протоколах.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. В протоколе об административном правонарушении N 3 от 12 марта 2008 года предпринимателем сделана запись о том, что он с протоколом согласен. В судебном заседании индивидуальный предприниматель Фольц Юрий Андреевич факт совершения им административного правонарушения признает и не оспаривает.

Каких-либо процессуальных нарушений административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что индивидуальный предприниматель Фольц Юрий Андреевич подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). С учетом раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, суд считает необходимым применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Фольца Юрия Андреевича (ОГРН 304661107000034, ИНН) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096, КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65401000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

КРАВЦОВА Е.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018