АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2008 г. по делу N А60-5262/2008-С9
Резолютивная часть решения объявлена 08
апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 08 апреля
2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе: судьи Г.Н. Подгорновой
при ведении протокола судебного заседания
судьей Г.Н. Подгорновой
рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Джамиеву Вюгару Тейфуру оглы
о привлечении к административной
ответственности.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя - Н.С. Кузмина, специалист -
эксперт, доверенность N 1-15/219 от 28.01.2008 г., служебное удостоверение;
от заинтересованного лица: не явились.
Заинтересованное лицо извещено надлежащим
образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание
представитель не явился. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
заинтересованного лица.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Джамиева В.Т.о. к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации (далее КоАП РФ)
об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением
условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо возражений по
существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
установил:
индивидуальный предприниматель Джамиев В.Т.о. имеет лицензию
АСС-66-002532 от 16.05.2006 г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным
транспортом вместимостью более восьми человек. В соответствии с условиями
указанной лицензии предприниматель обязан соблюдать установленные требования по
обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять мероприятия по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
В период с 28.02.2008 г. по 06.03.2008 г.
должностными лицами Уральского управления госавтодорожного
надзора на основании распоряжения N 470 от 20.02.2008 г. проведена плановая
проверка индивидуального предпринимателя Джамиева В.Т.о. по
вопросу соблюдения требований законодательства и нормативных актов,
определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской
Федерации.
Проверкой
установлено, что заинтересованным лицом не соблюдаются требования Приказа Министерства
транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении
положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов",
Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637
"Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя)", Приказа Министерства транспорта
Российской Федерации от 30.06.2000 г. N 68 "О введении путевой
документации для индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозочную
деятельность на автомобильном транспорте", Приказа Министерства транспорта
Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 "Об утверждении положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусов", а именно:
- отсутствует план мероприятий по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий (п. 2.2 Приказа от 09.03.1995
г. N 27);
- не ведется документация по учету
рабочего времени и времени отдыха водительского состава (п. 3.3.2 Приказа от
09.03.1995 г. N 27);
- не проведена стажировка водителей в
связи с изменением маршрута (п. п. 3.1.3, 3.2 Приказа от 09.03.1995 г. N 27);
- не обеспечено ежедневное прохождение
водителями послерейсового медицинского осмотра (п.
3.3.3 Приказа от 09.03.1995 г. N 27);
- не обеспечен контроль
за своевременным медицинским переосвидетельствованием водителей,
нарушаются сроки медицинского переосвидетельствования водителей (п. 3.3.3
Приказа от 09.03.1995 г. N 27);
- не организован учет неисправностей
автотранспортных средств и их устранения (п. 4.4 Приказа от 09.03.1995 г. N
27);
- не обеспечено проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту в порядке и сроки, определенные
действующими нормативными документами, не соблюдаются нормативы пробегов между
техническими обслуживаниями (п. 4.2 Приказа от *** 09.06.1995 г. N 868);
- не обеспечены в соответствии с
действующими требованиями учет, ведение и оформление путевой документации;
отсутствует журнал регистрации путевых листов (Приказа от 30.06.2000 г. N 68);
- не обеспечено наличие должностного
лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего
в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
(п. 4 г Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637)
- отсутствует
график (расписание) движения по маршруту (п. 5.2.2. Приказа от 08.01.1997 г. N 2).
По результатам проверки составлен
протокол об административном правонарушении N 012-08 от 06.03.2008 г.
Факт правонарушения подтверждается актом
проверки N 470 от 06.03.2008 г., другими материалами проверки и свидетельствует
о несоблюдении предпринимателем требований лицензии по обеспечению безопасности
дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд считает
событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установленным;
вину предпринимателя доказанной.
При выборе размера санкции суд принял во
внимание отсутствие сведений о привлечении предпринимателя ранее к
административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также
полученные от заявителя сведения об устранении заинтересованным лицом на момент
рассмотрения дела большинства из зафиксированных в протоколе нарушений.
Таким образом, суд
полагает, что наказание за совершение индивидуальным предпринимателем Джамиевым В.Т.о.
административного правонарушения должно быть назначено в пределах минимального
размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в виде штрафа в
размере 3000 руб.
Сфера деятельности, в которой допущено
правонарушение, по мнению суда, не позволяет оценить его как малозначительное в
соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку любое нарушение требований по
обеспечению безопасности дорожного движения представляет серьезную угрозу
здоровью и жизни людей - пассажиров и иных участников дорожного движения.
Учитывая изложенное, принимая во
внимание, что на дату рассмотрения дела
предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной
ответственности не пропущены, суд считает, что заявленные Уральским управлением
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта требования о привлечении индивидуального предпринимателя Джамиева В.Т.о. к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат
удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Джамиева Вюгара
Тейфура оглы (основной
государственный регистрационный номер 304662326100113) к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная
жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не
изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного
суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора) ИНН 6662023096 КПП 667201001 р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по
Свердловской области БИК N 046577001 код по бюджетной классификации
10611690040040000140 ОКАТО 65401000000. Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.