| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2008 г. по делу N А60-6204/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи С.А. Хомяковой,

при ведении протокола судьей С.А. Хомяковой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Перминовой Людмиле Ивановне

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Т.Л. Авдюкова, старший специалист 3 разряда по доверенности N 1-15/16 от 11.01.2008 г., удостоверение N 04897;

от заинтересованного лица - Л.И. Перминова, предприниматель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

 

Уральское Управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Перминовой Людмилы Ивановны (далее - общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо не оспаривает факт совершения вменяемого правонарушения, просит назначить наказание в минимальном размере, ссылаясь на смягчающие ответственность обстоятельства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

 

установил:

 

заявителем на основании распоряжения N 282 от 03.03.2008 г. проведена внеплановая проверка деятельности заинтересованного лица, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании выданной предпринимателю Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции лицензии (АСС-66-003038 со сроком действия с 04.12.2007 г. по 03.12.2012 г.).

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация из ОГИБДД ОВД по городскому округу Краснотурьинск от 28.02.2008 г. о задержании в нетрезвом состоянии водителя, который на основании трудового договора N 3 от 29.02.2008 г. является работником предпринимателя.

По результатам проверки 19.03.2008 г. составлен акт N 282, с которым предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка на экземпляре акта заявителя и выдано предписание N 282 от 19.03.2008 г. об устранении нарушений, отмеченных в указанном акте в срок до 30.04.2008 г.

В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:

- в нарушение требований п. 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, п. 7, 8 п. п. 15 г "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. N 15, не обеспечен учет рабочего времени водителей, записи в табеле не соответствуют фактически отработанному времени: при проверке путевых листов за январь, февраль 2008 г. выявлены неоднократные исправления времени выезда и возврата предпринимателем; не учитывается время проведения медицинского осмотра водителей перед выездом на линию, которое должно быть включено в рабочее время; у водителя-совместителя И.А. Каткова, в январе 2008 г. отработано по основанному месту работы 176 час. и в качестве совмещения у предпринимателя - 20 час., что составляет 60 час. переработки, при месячном балансе рабочего времени в январе - 136 час.;

- в нарушение требований п. 3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, не обеспечен ежедневный контроль за временем выхода и возврата транспортных средств к месту стоянки;

- в нарушение требований п. 3.3.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, не обеспечено проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а также выявлено нарушение порядка проведения указанных осмотров при проверке качества проведения медосмотров в Краснотурьинском ГОВД;

- в нарушение требований п. 3.4.1. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, водители не обеспечены информацией об условиях движения и наличии опасных участков, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий, о режимах движения, о порядке стоянки, охраны транспортных средств, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов, об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;

- в нарушение требований п. 3.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, не обеспечено проведение стажировки водителей с оформлением заключения о допуске к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки;

- в нарушение требований п. 4.6. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями;

- в нарушение требований п. 4г, 4д, 6в, 6г "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующего квалификационным требованиям и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- в нарушение п. 6 ст. 72 гл. 8 Федерального закона РФ от 06.07.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", не согласована работа на маршруте с органами местного самоуправления;

- не обеспечена надежность водителей в процессе их профессиональной деятельности: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию и стаж работы, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

В отношении заинтересованного лица 19.03.2008 г. составлен протокол N 014-08 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 21.03.2002) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Судом установлено, что правонарушения, указанные в протоколе N 014-08 от 19.03.2008 г. и выразившиеся в нарушении требований п. 3.4.1. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 (водители не обеспечены информацией об условиях движения и наличии опасных участков, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий, о режимах движения, о порядке стоянки, охраны транспортных средств, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов, об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 3.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 (не обеспечено проведение стажировки водителей с оформлением заключения о допуске к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки), в ходе проведения проверки не нашло своего подтверждения. Данный факт не оспаривается заявителем.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение его впервые, небольшой срок осуществления предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Перминову Людмилу Ивановну (ОГРН: 304661716800015; ИНН: 661700281794) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде штрафа в размере 3000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа: Уральское УГАДН, ИНН 6662023096, КПП 667201001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, административные штрафы код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65456000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ХОМЯКОВА С.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018