| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2008 г. по делу N А60-6351/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи С.А. Хомяковой,

при ведении протокола судьей С.А. Хомяковой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Лыжину Александру Александровичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Н.С. Кузьмина, специалист - эксперт по доверенности N 1-15/219 от 28.01.2008 г., удостоверение N 04900;

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Других ходатайств не поступило.

 

Уральское Управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лыжина Александра Александровича (далее - предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо отзыв по делу не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заявителя, суд

 

установил:

 

заявителем на основании распоряжения N 822 от 28.03.2008 г. проведена внеплановая проверка деятельности заинтересованного лица, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании выданной предпринимателю Свердловским областным отделением Российской транспортной инспекции лицензии (АСС-66-000241 со сроком действия с 02.06.2004 г. по 01.06.2009 г.).

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация из ГИБДД Ленинского РУВД г. Екатеринбурга от 20.02.2008 г. N 26/1-2332.

По результатам проверки 28.03.2008 г. составлен акт N 822, с которым предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка на экземпляре акта заявителя.

В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:

- в нарушение требований "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство (автобус - FORD - 32361, гос. номер ВТ 663 66), не допущенное в установленном порядке к эксплуатации (отсутствовала лицензионная карточка).

В отношении заинтересованного лица 28.03.2008 г. составлен протокол N 063-08 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных условий.

Согласно объяснениям заинтересованного лица от 28.03.2008 г., факт эксплуатации транспортного средства без лицензионной карточки, предпринимателем не оспаривается.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 21.03.2002) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 5б "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

На основании п. 11 указанного Положения на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, должна быть получена лицензионная карточка, в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Ответственность за грубое нарушение вышеуказанных норм предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает, что заинтересованное лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание признание предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо административный штраф в минимальном размере - 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Лыжина Александра Александровича, (ОГРН: 304665914500101) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде штрафа в размере 4000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа: Уральское УГАДН, ИНН 6662023096, КПП 667201001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65456000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ХОМЯКОВА С.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024