| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2008 г. по делу N А60-7339/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 4 мая 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе: судьи Г.В. Морозовой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.В. Морозовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора г. Красноуральска Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью "Транспорт"

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен телефонограммой;

от заинтересованного лица: Карпова В.М. - зам. директора, доверенность от 20.09.2006 г., Мехонцева Л.Б. - представитель по доверенности от 23.04.2008 г.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Объявлен состав суда. Процессуальные права и обязанности разъяснены, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Иных заявлений и ходатайств не представлено.

 

Заявитель просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Транспорт" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв, в котором возражает против заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей заинтересованного лица, суд

 

установил:

 

прокуратурой г. Красноуральска проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления деятельности на автомобильном транспорте юридическим лицом - ООО "Транспорт", по результатам которой прокурором г. Красноуральска юристом 1 класса А.С. Аржаховским вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Дело возбуждено в отношении юридического лица - ООО "Транспорт", зарегистрированного по адресу: город Красноуральск, Свердловской области, улица Дзержинского 1 "В", ИНН 6618004150, серия 66 N 001332802 от 06 декабря 2004 г. (основной регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1046601021367).

Как следует из материалов дела, ООО "Транспорт" (далее - Общество) предоставляет услуги по автобусным перевозкам пассажиров по внутригородским маршрутам г. Красноуральск - ГБД, ул. Устинова - Октябрьский. На осуществление данной деятельности Общество имеет лицензию ВА N 095582 от 18 марта 2005 г., регистрационный номер АСС-66001455 на перевозку пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации. Проверкой установлено наличие у ООО "Транспорт" оборудованных для перевозки пассажиров автобусов марки "ПАЗ-3205", которые взяты в аренду у ООО "Автомобилист".

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажирами автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области регулируемого вида деятельности.

Согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ организации, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В ходе проверки было выявлено, что в соответствии с п. 5.7.2 Положения ООО "Транспорт" было обязано составить паспорт и схему маршрута с указанием опасных мест. Между тем, данные требования выполнены не в полном объеме, так как паспорт и схема маршрута N 101 Красноуральск - ст. ГБД составлены без указания на опасные места (не указаны в качестве аварийных участков перекрестки ул. Ленина - ул. Янкина, ул. Ленина - Советская); маршрут, проходящий через железные переезды, не имеет отметки о согласовании с начальником железной дороги, т.к. маршрут проходит через железнодорожные переезды.

Кроме того, в соответствии п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 9.03.1995 г. N 27, и на основании статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" водители обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Проверкой установлено, что проводятся только осмотры врача перед выездом на линию (предрейсовые).

Таким образом, полагая, что в действиях заинтересованного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Прокурор г. Красноуральска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транспорт" к административной ответственности.

Однако суд считает, что при разрешении вопроса правомерности привлечения к административной ответственности необходимо учитывать нижеследующее.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 24 октября 2006 года N 18 о некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. К лицензионным требованиям и условиям, которые необходимо соблюдать при осуществлении перевозок пассажиров, относятся требования Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, - соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В силу статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков. При этом перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров необходимо оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения, а также корректировать в зависимости от результатов обследования расписания движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должны быть составлены паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Паспорт-схема маршрута N 101 Красноуральск - ст. ГБД, ул. Устинова - Октябрьский, имеются. Паспорт заполнен в соответствии с требованиями Уральского управления государственного надзора федеральной службы по надзору в сфере автомобильного транспорта и является типовым. Кроме того, документы согласованы с главами Муниципальных образований город Красноуральск, город Кушва в 2005 году.

Схема с указанием опасных мест также имеется. Схема согласованна с начальниками ГИБДД ОВД г. Красноуральска, ГИБДД г. Кушвы (в паспортах - схемы маршрута). У водителей в автобусах имеются эти схемы движения с указанием остановочных комплексов, опасных мест с отмеченными дорожными знаками.

Согласно пояснениям заинтересованного лица участок, который прокуратура г. Красноуральска отметила как опасный (перекрестки улиц Ленина - Янкина, Ленина - Советская), органами ГИБДД названы таковыми не были в момент согласования схемы и маршрута. Водители ООО "Транспорт" на данных перекрестках не совершали дорожно-транспортных происшествий, поэтому оснований вносить изменения в схему и паспорт маршрута не имелось. В настоящее время в схему и паспорт внесены соответствующие изменения согласно новым рекомендациям ГИБДД, определенным после прокурорской проверки.

Органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения, является Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД), в компетенцию которой входит рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений. Решение об открытии маршрута регулярного движения общественного транспорта осуществляется соответствующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по результатам обследования маршрута комиссией, назначаемой этими органами. Обследование дорожных условий на маршрутах по перевозкам пассажиров осуществляется не реже двух раз в год комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти соответствующей территории, с привлечением работников Государственной автомобильной инспекции Российской транспортной инспекции, а также работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы.

Таким образом, маршрут должен согласовываться с Администрациями г. Красноуральска, г. Кушва и ГИБДД. Как следует из материалов дела, с начальником железной дороги был составлен акт в 2007 году, где проходит маршрут через железнодорожный переезд. Этот акт является согласованием и обеспечением безопасности дорожного движения и является частью документов, которые в целом рассматриваются при согласовании маршрута и схемы, которые были утверждены в 2007 году.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, водители обязаны проходить предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Как следует из представленных суду для обозрения подлинных путевых листов, послерейсовый медосмотр в действительности осуществлялся. О чем свидетельствуют подписи и отметки о времени лица, проводившего осмотр.

Об отсутствии события административного правонарушения свидетельствуют также объяснения директора ООО "Транспорт", зафиксированные в тексте постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2008 г.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью "Транспорт" к административной ответственности.

С учетом отмеченного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

1. В удовлетворении требования Прокурора г. Красноуральска о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транспорт" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

МОРОЗОВА Г.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018