| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2008 г. по делу N А60-8196/2008-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Н.В. Гнездиловой (произведена замена судьи Ремезовой Н.И. в связи с нахождением в отпуске на судью Н.В. Гнездилову в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой

рассмотрел 12.05.2008 г. в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ефремову Александру Алексеевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Авдюкова Т.Л., ст. специалист 3 разряда, доверенность от 11.01.2008 г. N 1-15/16;

от заинтересованного лица - Ефремов А.А., предприниматель, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Уральское Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Алексеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо требования заявителя признало.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Ефремов Александр Алексеевич осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-002952, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора сроком действия с 05.09.2007 г. по 04.09.2012 г.

В ходе плановой проверки, проведенной должностным лицом Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта совместно с сотрудником ГИБДД г. Новоуральска на основании распоряжения от 11.04.2008 г. N 315, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлены акт проверки N 23 от 11 - 14.04.2008 г., протокол от 14.04.2008 г. N 005-08 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ефремова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Арбитражный суд Свердловской области.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

При проверке установлено, что в нарушение данных норм у ИП Ефремова А.А. отсутствует план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2008 год (п. 2.3 акта), а также отсутствует уголок по БДД, оснащенный нормативными документами транспортного законодательства ПДД, экзаменационными билетами для проведения мероприятий по БДД с водителями (пункт 2.4 акта).

В соответствии с п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Согласно п. 18 постановления Правительства РФ от 29.06.1995 г. N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В нарушение вышеперечисленных норм предпринимателем не осуществляется учет и анализ нарушений ПДД, транспортной дисциплины, а также участие в ДТП водителей и автотранспорта предприятия (пункт 2.5 акта).

Согласно п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

В нарушение данного требования предпринимателем не заключен договор на стоянку автотранспортных средств (пункт 1.4 акта).

Согласно п. 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

В нарушение данного требования на водителя Кидяева А.И. предоставлена трудовая книжка, содержащая дату заполнения 29.07.2007 г. (пункт 3.1 акта, п. 4 протокола N 005-08 от 14.04.2008 г.).

В соответствии с п. 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

В нарушение названной нормы у ИП Ефремова А.А. отсутствует приказ на водителя-наставника (пункт 3.2 акта).

Согласно п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организация обязана организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В нарушение данного требования предпринимателем нарушается порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей согласно договору N 273 от 01.08.05., заключенному с МУП "УАТ" г. Новоуральска.

Согласно данным журнала медосмотров водителей медицинского пункта МУП "УАТ" от 01.03.2008 г. и путевого листа N 150 от 01.03.2008 г., медицинский осмотр прошел водитель Шаричев, а в путевых листах N 151, 152 от 01.03.2008 г. штамп медицинского работника не совпадает со штампом медицинских работников МУП "УАТ", отсутствует запись в журнале на водителей Ефремова А.А. и Ефремова.

В соответствии с п. п. 4.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В нарушение данных норм у ИП Ефремова А.А. отсутствует смотровая яма (эстакада, контрольно-измерительные приборы), т.е. предпринимателем не обеспечены условия, позволяющие осуществлять ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.

В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п.п. "и" п. 4, п.п. "ж" п. 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В нарушение вышеперечисленных норм у предпринимателя отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, отсутствуют документы, подтверждающие проведение ТО-1, ТО-2 в специализированном предприятии, ТО и ремонт автобусов проводится самостоятельно (пункт 4.4.3 акта).

Согласно п. п. 9.4, 9.5, 9.9, Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, являющегося Приложением N 5 к приказу Минтранса России от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность", в строках путевого листа "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством, в строке "Лицензионная карточка" указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер, в строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

В ходе проверки выявлено (п. 5 акта), что при оформлении путевых листов допускались нарушения в части полноты отражения сведений, а именно: отсутствуют записи о номере водительского удостоверения, виде и регистрационном номере лицензионной карточки водителя (путевые листы от 01.03.2008 г. N 150, от 02.03.2008 г. N 154), отсутствуют записи о дате и фактическом времени выезда и возврата автотранспортного средства (путевой лист от 02.03.2008 г. N 153).

Согласно п 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В нарушение данного требования в виду изменения дорожных условий (дорожной сети) не обновлена схема движения автобуса, опасные участки не утверждены в ГИБДД (пункт 5.3.3 акта).

Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальным предпринимателем Ефремовым А.А. допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).

С выявленными нарушениями предприниматель Ефремов А.А. согласен, что отражено в протоколе об административном правонарушении N 005-08 от 14.04.2008 г.

При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель Ефремов А.А. подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку к административной ответственности предприниматель привлекается впервые (доказательств обратного заявителем не представлено), данное обстоятельство суд в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает смягчающим административную ответственность и штраф налагает в минимальном размере - 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Алексеевича (ОГРН 304662935800061; ИНН 662900046609) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа:

получатель платежа - УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096; КПП 667201001

р/с N 40101810500000010010

БИК N 046577001

ОКАТО 65401000000

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

Назначение платежа - административный штраф Уральского управления госавтодорнадзора

КБК 10611690040040000140

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного апелляционного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

ГНЕЗДИЛОВА Н.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018