АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. по делу N А60-9025/2008-С6
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи А.В. Кириченко
при ведении протокола судебного заседания
судьей А.В. Кириченко
рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю
Ломакину Андрею Геннадьевичу
о привлечении к административной
ответственности
Заявитель и заинтересованное лицо
извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представители
в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия
представителей сторон.
Отводов суду не заявлено.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось
в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального
предпринимателя Ломакина Андрея Геннадьевича к административной ответственности
по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП).
Заинтересованное лицо возражения на
заявленные требования не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Уральское управление государственного
автодорожного надзора на основании распоряжения от 23.04.2008 N 933 провело
проверку индивидуального предпринимателя Ломакина Андрея Геннадьевича в части
осуществления предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров
автомобильным транспортом.
Результаты проверки оформлены актом от
23.04.2008 N 933 и протоколом об административном правонарушении,
предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП, от 23.04.2008 N 019-08.
Рассмотрев материалы административного
производства, суд считает, что требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта подлежат удовлетворению исходя из нижеследующего.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
За осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена ответственность в виде
наложения административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в
размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Подпунктом
"б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N
637, в качестве одного из лицензионных требований и условий закреплено
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и
осуществлению перевозок пассажиров.
Индивидуальным предпринимателем Ломакиным
Андреем Геннадьевичем осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании
лицензии от 17.09.2004 N АСС-66-000732 со сроком действия с 20.09.2004 по
19.09.2009.
Согласно статье 20 Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические
лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской
Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны
организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими
безопасность дорожного движения.
Однако предпринимателем, как следует из
материалов дела, требования законодательства Российской Федерации в области
автомобильного транспорта не были соблюдены:
- в нарушение пункта 18 Правил учета
дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.06.1995 N 647, не осуществлялся учет и анализ
дорожно-транспортных происшествий;
- в нарушение
пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 N 27, не осуществлялся контроль за сроками прохождения медицинского
освидетельствования: водитель Журавский К.Р. согласно журналу регистрации
личных карточек работает с просроченной медицинской справкой, в отношении
водителя Бабикова А.Ф. сведений о медицинском освидетельствовании не представлено;
- в нарушение пункта 3.1.2 Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, не
осуществлялся учет данных о допущенных нарушениях правил дорожного движения;
- в нарушение
пунктов 4.2. и 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 N 27, и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" не обеспечено проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту, документально техническое обслуживание не
подтверждено;
- в нарушение пункта 5.2.1 Положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.01.1997 N 2, не
представлен паспорт автобусного маршрута и схема опасных участков;
- в нарушение пункта 5.2.2 Положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.01.1997 N 2, на
момент проверки отсутствовал утвержденный график движения автобусного маршрута.
Факты правонарушений полностью
подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении,
журналом личных карточек водителей, путевыми листами и письменным объяснением
предпринимателя.
Из материалов дела следует, что
правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были
надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные
функции; не был обеспечен контроль за соблюдением
требований законодательства о лицензировании. Обстоятельств, свидетельствующих
об отсутствии вины предпринимателя в совершении административного
правонарушения, не имеется.
Учитывая, что факт
совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в
действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, а также
принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности
предприниматель не привлекался, суд считает, что индивидуальный предприниматель
Ломакин Андрей Геннадьевич подлежит привлечению к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией), в
виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, то есть в пределах минимального
размера санкции.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
1. Заявленные требования Уральского
управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Ломакина Андрея Геннадьевича (ОГРН 304663414600048) к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере
трех тысяч рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный
суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
- получатель платежа: УФК по Свердловской
области (Уральское управление государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
- ИНН 6662023096, КПП 667201001
- расчетный счет 40101810500000010010
- БИК 046577001, ОКАТО 65254000000
- наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка
России по Свердловской области г. Екатеринбург
- код бюджетной классификации
10611690040040000140.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
КИРИЧЕНКО А.В.