| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 19 мая 2008 г. по делу N А60-9025/2008-С6

 

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи А.В. Кириченко

при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Кириченко

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ломакину Андрею Геннадьевичу

о привлечении к административной ответственности

Заявитель и заинтересованное лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей сторон.

Отводов суду не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ломакина Андрея Геннадьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Заинтересованное лицо возражения на заявленные требования не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 23.04.2008 N 933 провело проверку индивидуального предпринимателя Ломакина Андрея Геннадьевича в части осуществления предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом.

Результаты проверки оформлены актом от 23.04.2008 N 933 и протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП, от 23.04.2008 N 019-08.

Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежат удовлетворению исходя из нижеследующего.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, в качестве одного из лицензионных требований и условий закреплено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Индивидуальным предпринимателем Ломакиным Андреем Геннадьевичем осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии от 17.09.2004 N АСС-66-000732 со сроком действия с 20.09.2004 по 19.09.2009.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Однако предпринимателем, как следует из материалов дела, требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта не были соблюдены:

- в нарушение пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647, не осуществлялся учет и анализ дорожно-транспортных происшествий;

- в нарушение пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, не осуществлялся контроль за сроками прохождения медицинского освидетельствования: водитель Журавский К.Р. согласно журналу регистрации личных карточек работает с просроченной медицинской справкой, в отношении водителя Бабикова А.Ф. сведений о медицинском освидетельствовании не представлено;

- в нарушение пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, не осуществлялся учет данных о допущенных нарушениях правил дорожного движения;

- в нарушение пунктов 4.2. и 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, документально техническое обслуживание не подтверждено;

- в нарушение пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.01.1997 N 2, не представлен паспорт автобусного маршрута и схема опасных участков;

- в нарушение пункта 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.01.1997 N 2, на момент проверки отсутствовал утвержденный график движения автобусного маршрута.

Факты правонарушений полностью подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, журналом личных карточек водителей, путевыми листами и письменным объяснением предпринимателя.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, не имеется.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, а также принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности предприниматель не привлекался, суд считает, что индивидуальный предприниматель Ломакин Андрей Геннадьевич подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ломакина Андрея Геннадьевича (ОГРН 304663414600048) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере трех тысяч рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

- получатель платежа: УФК по Свердловской области (Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

- ИНН 6662023096, КПП 667201001

- расчетный счет 40101810500000010010

- БИК 046577001, ОКАТО 65254000000

- наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

- код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

КИРИЧЕНКО А.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018