| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 19 мая 2008 г. по делу N А60-9049/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 19 мая 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной

при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Кирееву Алексею Валерьевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Кузмина Н.П., доверенность от 28.01.08

от заинтересованного лица: Киреев А.В., предприниматель

Объявлен состав суда. Процессуальные права, в том числе и право на отвод, а также процессуальные обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением и просит привлечь индивидуального предпринимателя Киреева Алексея Валерьевича (далее по тексту - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо выявленные в ходе проверки правонарушения признает частично их устранило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд

 

установил:

 

в период с 04.04.2008 по 18.04.2008 сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения N 748 от 04.04.2008 проведена проверка индивидуального предпринимателя Киреева А.В. по вопросу соблюдения хозяйствующим субъектом требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) на основании лицензии N АСС-66-097072 (срок действия с 20.01.2004 по 20.01.2009) допущены нарушения лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлены акты осмотра транспортного средства от 14.04.2008, акт проверки N 748, дополнение к акту проверки от 18.04.2008 и протокол об административном правонарушении от 18.04.2008 N 018-08, в которых административный орган указал на выявленные нарушения и соответствующие меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Предпринимателю вручено предписание N 748 от 18.04.2008 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении передано в арбитражный суд.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя, суд полагает, что требование административного органа подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Пунктом 3 ст. 14.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Пунктом 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной части понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно положениям ст. 2 Закона лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности обязан выполнять лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее по тексту - Положение N 637).

Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров закреплены в п. 4 Положения.

Подпунктом "б" пункта 5 Положения N 637 предусмотрено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлен факт использования заинтересованным лицом при осуществлении перевозочной деятельности транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Так из пос. Андриановичи, где проживает водитель Есаулков П.Г. и осуществляет стоянку автобус ПАЗ 3205 государственный регистрационный номер N СС 319 66, выезжает транспортное средство без технического предрейсового осмотра. Отметку о технической исправности транспортного средства ставит Киреев А.В. по приезду в г. Серов (расстояние 70 км). Данный факт подтвержден имеющимися в материалах дела копиями путевых листов N 52 от 12.03.2008, N 53 от 13.03.2008, N 54 от 14.03.2008, N 55 от 15.03.2008 и объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении.

В ходе осмотра транспортных средств, используемых предпринимателем Киреевым А.В. на пассажирских перевозках, выявлен факт несоответствия требованиям безопасности движения автобусов с государственными регистрационными номерами NN СС 319 66, ВО 367 66 из-за недоступности для пассажиров запасного выхода, что противоречит п.п. 4.3, 3.4.3, 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.

Данные нарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела протоколами осмотра транспортных средств NN 748(1), 748(2) от 14.04.2008.

Вышеперечисленные нарушения, соответствуют признакам грубого нарушения лицензионных требований и условий, указанных в под. "б" п. 5 Положения N 637.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки выявлены также ряд других нарушений.

Согласно п. 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

В нарушение вышеизложенного требования заинтересованным лицом не обеспечена профессиональная надежность водителей автобусов путем допуска к междугородным перевозкам водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителей автобуса не менее 3-х последних лет.

Пунктами 3.1.3, 3.2.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 установлено требование допуска к управлению транспортным средством после прохождения стажировки.

В нарушение данного требования предпринимателем не обеспечено проведение стажировки водителей, переведенных на новый тип транспортных средств.

В соответствии с п. 3.4.1. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. Перечень необходимой информации закреплен указанным пунктом.

В нарушение изложенного водители не обеспечены необходимой оперативной информацией о порядке проезда железнодорожных переездов

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации установлены "Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 N 6094.

Пунктом 25 названного положения предусмотрено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В ходе проверки выявлен факт организации предпринимателем режима труда и отдыха с нарушениями, а именно: отсутствие двенадцатичасового межсменного перерыва.

Пунктами 11, 12 Положения N 637 установлено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности. При изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения. В этом случае выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются в течение 10 дней с даты подачи заявления.

В нарушении изложенного предпринимателем допущено использование на пассажирских перевозках транспортных средств без необходимых лицензионных документов.

Факт совершения предпринимателем правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами дела подтвержден, заинтересованным лицом не оспаривается.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что, предпринимателем приняты зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий.

Изучив вопрос о применении в данном случае малозначительности, суд приходит к выводу об отсутствии для этого оснований, поскольку нарушения в сфере перевозочной деятельности могут повлечь серьезные негативные последствия для участников дорожного движения - водителей, пассажиров, пешеходов.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, порядок привлечения соблюден.

Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Учитывая изложенное суд полагает, что заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования подлежат удовлетворению, и привлекает индивидуального предпринимателя Киреева Алексея Валерьевича к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Киреева Алексея Валерьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Киреева Алексея Валерьевича (ОГРН 304663231400018, ИНН 663200625666) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

4. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

ОКАТО 65492000000

Код бюджетной классификации 10611690040040000140

Назначение платежа - административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ПЛЮСНИНА С.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018