| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. по делу N А60-8123/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2008 года

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания СВС" (далее - общество) Отделению ГИБДД ОВД по Березовскому городскому округу Свердловской области (далее - отделение) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители: общества - Ю.Р. Максимова (доверенность от 26.05.2008), С.В. Сергеев, директор (решение о создании общества от 13.02.2006 N 1); отделения - А.В. Хмыльнин (доверенность от 26.05.2008 N 2562, сл. удостоверение СВД N 05033).

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств и заявлений не поступило.

 

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления отделения от 03 апреля 2008 года N 66ЮЛ012008 по делу об административном правонарушении, которым обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 401 тыс. рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Отделение представило отзыв, требования не признало. Мотивируя свои возражения, отделение ссылается на то, что определение фактической массы состава транспортного средства и прицепа проведено законно и обосновано. Конкретные формы контроля регламентируются распоряжением заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области от 25.03.2008 N 22/2514. В соответствии с примечанием N 1 к названному распоряжению осевые нагрузки автотранспортных средств определяются как по фактическим параметрам автомобильными весами передвижных или стационарных пунктов весового контроля, так и путем расчета нагрузок в зависимости от указанных в сопроводительных или иных документах массе перевозимого груза, массе транспортного средства и (или) прицепного устройства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

 

установил:

 

начальником отделения вынесено постановление от 03 апреля 2008 года N 66ЮЛ012008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 401 тыс. рублей. Постановление мотивировано тем, что обществом нарушены правила перевозки тяжеловесных грузов. Считая данное постановление незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд считает, что заявленное требование следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации определяется Инструкцией, утвержденной 27.05.1996 Минтрансом РФ и согласованной с МВД РФ и другими ведомствами (зарегистрирована в Минюсте России 08.08.1996 за N 1146, далее - Инструкция).

В соответствии с п. 1.2 Инструкции под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 Инструкции.

В силу п. 2.3 Приложения 1 Инструкции полная масса пятиосного автотранспортного средства не должна превышать 38 тонн.

Пунктом 1.4 Инструкции предусмотрено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Порядок осуществления контроля за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств установлен разделом 6 Инструкции. Согласно п. 6.1 Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

В рамках данной Инструкции действует распоряжение Минтранса РФ от 10.11.2002 N ИС-1004-р "О создании службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации".

Приложением N 3 к указанному распоряжению определен регламент функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. В соответствии с п. 2.1 раздела 2 регламента выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором - оператором стационарного пункта весового контроля (СПВК) или на передвижных пунктах весового контроля (ППВК).

Отделением установлено, что 20.03.2008 на 29-ом километре автодороги Екатеринбург - Реж - Алапаевск обществом допущено движение автомобиля КамАЗ-65115 гос. номер В216ВВ 96 в составе пятиосного прицепного автопоезда фактической массой 40,02 тонны по автодороге без специального разрешения.

Из материалов дела следует, что фактическая масса автотранспортного средства определена отделением расчетным путем как сумма масс тягача без груза (9,35 тонн), прицепа без груза (4,10 тонн) и массы перевозимого груза - отсева (26,57 тонн). Расчет массы груза произведен на основании накладной N 83476 от 20.03.2008, выданной ГУП СО "Монетный щебеночный завод".

Доказательств того, что фактическая масса груза в момент и в месте проверки соответствует массе, указанной в накладной, а также того, что масса отсева, указанная в накладной, соответствует фактической массе в момент погрузки, отделением не представлено.

Между тем по смыслу Инструкции и диспозиции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ объективную сторону правонарушения образует перевозка без специального разрешения грузов, фактический вес которых превышает установленные пределы.

В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В нарушение указанного требования отделение не доказало событие административного правонарушения.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Ссылка отделения на то, что формы контроля регламентируются распоряжением от 25.03.2008 N 22/2514, судом не принимается на основании следующего.

Содержащееся в примечании N 1 к указанному распоряжению положение о допустимости расчета массы автотранспортного средства по сопроводительным документам противоречит Инструкции, в соответствии с которой устанавливаются ограничения по фактической массе груза, а не по расчетной массе.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вопросу о порядке определения фактической массы автотранспортного средства необходимо руководствоваться данной Инструкцией как актом, имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, распоряжение от 25.03.2008 N 22/2514, изданное после составления протокола об административном правонарушении N 1148 (20.03.2008), не может быть принято во внимание, поскольку этот акт не имеет обратной силы и не применяется к спорным правоотношениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

постановление Отделения Госавтоинспекции Отдела внутренних дел по Березовскому городскому округу Свердловской области от 03 апреля 2008 года N 66 ЮЛ 012008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Компания СВС" к административной ответственности признать незаконным и отменить.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

КИСЕЛЕВ Ю.К.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018