| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2008 г. по делу N А60-9322/2008-С5

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой, при ведении протокола судебного заседания судьей М.Ф. Сабировой, рассмотрел 29 мая 2008 года в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Уралавтодор" к ГИБДД ОВД по Березовскому городскому округу Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: А.П. Краюхин, представитель по доверенности N 10 от 09.01.08;

от заинтересованного лица: Д.П. Малков, представитель по доверенности N 5431 от 10.12.07.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Закрытое акционерное общество "Уралавтодор" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ЮЛ N 012013 от 17.04.08, вынесенного начальником отделения ГИБДД ОВД по Березовскому городскому округу о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в виде штрафа в размере 401000 руб.

Заинтересованное лицо в своем отзыве N 2613 от 28.05.08 просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

 

установил:

 

26 марта 2008 года на 19 км автомобильной дороги Екатеринбург - Реж - Алапаевск сотрудником ГИБДД УВД г. Березовского был остановлен принадлежащий заявителю автомобиль марки "КамАЗ-36530", государственный регистрационный номер в038МЕ96, перевозивший щебень весом 16,24 тонны, масса автомобиля без груза 12,95 тонны, итого: 29,19 тонны. При проверке было установлено, что у водителя Хисамитова Р.С. отсутствует специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза по данному участку дороги, что является нарушением п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 27.05.1996. Определением от 27.03.2008 года административным органом было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества "Уралавтодор". 08 апреля 2008 года в отношении ЗАО "Уралавтодор" составлен протокол 66ЮЛ N 012013 об административном правонарушении, которым зафиксировано нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 апреля 2008 года административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении 66ЮЛ N 012013, которым закрытое акционерное общество "Уралавтодор" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 401000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Согласно п. 1.4 вышеупомянутой Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

Пункт 1.2 Инструкции определяет тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1; крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе 1 Приложения 1.

В соответствии с разделом 2 Инструкции заявление для получения разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные мили местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, перечень которых приведен в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Инструкцией предусмотрено то, что все перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения должны быть согласованы со службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории которых начинается маршрут перевозки (Приложение 6). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск (Приложение 7), предоставляющий право на движение транспортного средства (пункт 3.8).

Анализ указанных положений Инструкции показывает, что перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов должна производиться перевозчиками строго по установленному в разрешении маршруту.

Перевозка таких грузов без специального разрешения и пропуска либо с отклонением от указанного в разрешении маршрута и составляет объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт отсутствия специального разрешения на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, которая должна быть установлена постановлением органа, рассмотревшего дело. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормами права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из путевого листа N 848 от 26 марта 2008 года водителю Хисамитову Р.С. выдано задание на перевозку щебня в общем количестве 22,95 тонны за 2 рейса, то есть то количество груза, какое не требует специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

Согласно п. 1.7 Инструкции по охране труда для водителя автомобиля, утвержденной руководителем ЗАО "Уралавтодор" 17 июля 2007 года на автомобиле водитель является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на машине, он обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием машины.

Водитель, согласно п. 3.4 Инструкции, не должен загружать автомобиль сверх установленных габаритов грузоподъемности.

С указанной инструкцией водитель Хисамитов Р.С., работающий в обществе на основании трудового договора N 157 от 16 октября 2007 года, был ознакомлен, о чем на имеющейся в материалах дела копии инструкции имеется соответствующая отметка.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что водителем автомобиля "КамАЗ-36530", государственный регистрационный номер в038МЕ96, Хисамитовым Р.С. осуществлялась перевозка щебня сверх установленных габаритов грузоподъемности, в нарушение задания данного ему заявителем в путевом листе N 848 от 26 марта 2008 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, суд считает, что вины заявителя в совершенном правонарушении нет, все меры необходимые для соблюдения правил и норм обществом были приняты.

На основании вышеизложенного суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные Закрытым акционерным обществом "Уралавтодор" требования удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление ЮЛ N 012013 от 17.04.08, вынесенное начальником отделения ГИБДД ОВД по Березовскому городскому округу о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в виде штрафа в размере 401000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

САБИРОВА М.Ф.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018