| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2008 г. по делу N А60-10590/2008-С9

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной

при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Смирнягину Геннадию Витальевича

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Авдюкова Т.А., доверенность от 11.01.08

от заинтересованного лица:

Объявлен состав суда. Процессуальные права, в том числе и право на отвод, а также процессуальные обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Смирнягина Геннадия Витальевича (далее по тексту - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо выявленные в ходе проверки правонарушения не оспаривает. Рассмотреть дело просит в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

 

установил:

 

в период с 14.05.2008 по 15.05.2008 сотрудником Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения N 882 от 14.05.2008 проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Смирнягина Г.В. по вопросу соблюдения хозяйствующим субъектом требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) на основании лицензии N АСС-66-002793 (срок действия с 18.04.2007 по 17.04.2012) допущены нарушения лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлены акт проверки N 882 от 14.05.2008 с дополнением и протокол об административном правонарушении от 14.05.2008 N 008-08, в которых административный орган указал на выявленные нарушения и соответствующие меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Названные документы подписаны предпринимателем без каких-либо возражений и замечаний.

Предпринимателю вручено предписание N 882 от 14.05.2008 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 15.07.2008.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении вместе с материалами проверки передан в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя, суд полагает, что требование административного органа подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Пунктом 3 ст. 14.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с подпунктом 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно положениям ст. 2 Закона лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности обязан выполнять лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее по тексту - Положение N 637).

Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров закреплены в п. 4 Положения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки выявлены также ряд нарушений.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации установлены "Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 N 6094.

Согласно указанному Положению все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

В нарушение данных норм индивидуальным предпринимателем Смирягиным Г.В. не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей: согласно табелю учета рабочего времени за апрель 2008 года имеется переработка норм времени водителей (при установленной норме рабочих часов в месяц 175 часов), работа без выходных.

Подпунктом "з" пункта 4 Положения установлено обязательное наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1.1. Правил Дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 28.02.2006) в перечень документов, наличие которых у водителя обязательно, включен в установленных случаях путевой лист.

Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями установлен Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 (в ред. от 22.09.2003) "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2000 N 2298.

Заинтересованным лицом не обеспечено ведение путевой документации в соответствии с вышеизложенными требованиями, а именно: в путевых листах не отмечаются показания спидометров. Данное нарушении подтверждается представленными в материалы дела копиями путевых листов от 13.04.2008 N 15830, от 12.04.2008 N 15822.

Согласно п. 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Таким образом, организации, а также водители-предприниматели, обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, вправе самостоятельно обеспечивать выполнение требований и норм, установленных названным Положением, утвержденным Приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27.

В нарушение вышеуказанного при проверке установлено, что у предпринимателя отсутствует договор на проведение технического обслуживания и ремонта с предприятием, имеющим необходимую производственную базу.

Согласно абз. 6 ч. 1 статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, установлено, что организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В ходе проверки выявлено отсутствие фактического проведения технического обслуживания, отсутствие регистрации текущего ремонта автомобилей.

Согласно п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В нарушении вышеизложенного заинтересованным лицом не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранение.

Факт совершения предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами дела подтвержден, заинтересованным лицом не оспаривается.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что, предпринимателем приняты зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий.

Изучив вопрос о применении в данном случае малозначительности, суд приходит к выводу об отсутствии для этого оснований, поскольку нарушения в сфере перевозочной деятельности могут повлечь серьезные негативные последствия для участников дорожного движения - водителей, пассажиров, пешеходов.

На дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, порядок привлечения соблюден.

В материалы дела заявителем представлено решение арбитражного суда о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Учитывая изложенное суд полагает, что заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требования подлежат удовлетворению, и привлекает индивидуального предпринимателя Смирнягина Геннадия Витальевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Смирнягина Геннадия Витальевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Смирнягина Геннадия Витальевича (ИНН 660200375763, ОГРН 304660235100088, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 66 N 002985358 от 01.06.2005) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

4. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

получатель платежа:

УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН ФС по НТС)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

Код бюджетной классификации 10611690050050000140

Назначение платежа - административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ПЛЮСНИНА С.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024