| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2008 г. по делу N А60-9037/2008-С8

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2008 года

Полный текст решения изготовлен 16 июня 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи О.В. Гаврюшина

при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Гаврюшиным

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью "Энергоавтотранс"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Т.Л. Авдюкова, представитель, доверенность от 11.01.2008 N 1-15/16;

от заинтересованного лица: Е.В. Лебединская, представитель, доверенность от 08.01.2008 N 3.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Энергоавтотранс" (далее - Заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо факт совершения правонарушения не отрицает, при этом просит суд не применять административное наказание в виде приостановления деятельности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

 

установил:

 

на основании распоряжения от 17.04.2008 N 348 заявителем по информации ГИБДД проведена внеплановая проверка заинтересованного лица в части выполнения последним требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

Заинтересованное лицо осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-002446, выданной Уральским управлением государственного автодорожного надзора, сроком действия с 21.03.2006 по 20.03.2011.

В ходе проверки установлено нарушение заинтересованным лицом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а именно:

- для перевозок пассажиров в интересах Красногорской ТЭЦ используется автобус ПАЗ-3502 государственный номер АТ 992 66, на который не получена выписка из документа о наличии лицензии (лицензионная карточка), что противоречит требованиям п. 11, п. 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение);

- вышеназванный автобус выехал на линию без прохождения ежедневного контроля технического состояния, что противоречит требованиям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; подп. "в" п. 4 Положения, кроме того, в соответствии с подп. "б" п. 5 Положения является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий;

- водитель выехал на линию без прохождения ежедневного медицинского предрейсового контроля, что противоречит требованиям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подп. "в" п. 4 Положения.

Результаты проверки оформлены актом проверки соблюдения юридическим лицом / индивидуальным предпринимателем нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта от 17.04.2008 N 348.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2008 N 004-08.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 14.1 Кодекса отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Согласно подп. "в" п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с подп. б п. 5 Положения грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Факт совершения заинтересованным лицом отмеченных выше нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и заинтересованным лицом не опровергнут.

На основании изложенного суд считает, заинтересованное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая, что правонарушения, подпадающие под действие ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, являются существенными по своему характеру, т.к. относятся к сфере безопасности дорожного движения при несоблюдении которых может быть причинен вред здоровью и жизни граждан, суд не усматривает оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности на основании ст. 2.9 Кодекса.

Принимая во внимание то, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые суд, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса, признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность и полагает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса в виде штрафа по минимальному размеру санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Энергоавтотранс" (место нахождения: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, 64-10; основной государственный регистрационный номер 1056604554160) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление госавтодорнадзора);

ИНН 6662023096 / КПП 667201001;

р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК 046577001;

Код БК 110611690040040000140;

ОКАТО 65401000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ГАВРЮШИН О.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018