| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 2 июля 2008 г. по делу N А60-12861/2008-С5

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 02 июля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи И.В. Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания судьей И.В. Горбашовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (заявитель)

к ООО "Юлайн" (заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя:

Ю.И. Пяткина - представитель, дов. от 11.01.2008 N 1-15/33,

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. Определение суда от 17.06.2008 о принятии заявления к производству направлено заинтересованному лицу по юридическому адресу, однако как следует из уведомления органа связи, заинтересованному лицу не вручено (в материалах дела имеется почтовый конверт с отметкой органа связи причины невручения: "Отсутствие адресата по указанному адресу"). В соответствии со ст. ст. 121 - 123 АПК РФ заинтересованное лицо считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Заявителю разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

на основании распоряжения от 06.06.2008 N 1345 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведены мероприятия по контролю ООО "Юлайн" в части выполнения требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации, по итогам которой 07.06.2008 составлены акт проверки N 1345 и протокол об административном правонарушении N 006-08.

Названными актом проверки и протоколом об административном правонарушении зафиксированы факты нарушения заинтересованным лицом положений Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, в связи с чем заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд считает, что требование заявителя следует удовлетворить, исходя из следующего:

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27 установлено, что организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Как следует из материалов дела, ООО "Юлайн" имеет лицензию N АСС-66-00283 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, владеет четырьмя автобусами, перевозки пассажиров осуществляются по двум маршрутам.

Проверкой установлено, что заинтересованным лицом не осуществляются сверки о допущенных дорожно-транспортных происшествиях с ГИБДД, учет режима труда и отдыха водителей осуществляется с нарушениями (записи в путевых листах и табеле за май 2008 года не соответствуют установленным требованиям), техническое обслуживание подвижного состава осуществляется не в соответствии с требованиями заводов-изготовителей (не отслеживается пробег подвижного состава, не составляются графики планово-предупредительных ремонтов, не ведется учет технических обслуживаний автобусов), не проведено нормирование скоростей на регулярных маршрутах и не составлен график движения автобусов, используются автобусы, не включенные в реестр лицензированных транспортных средств (не получены лицензионные карточки на автобусы ПАЗ).

Данные нарушения подтверждаются: актом проверки от 07.06.2008 N 1345, протоколом об административном правонарушении N 006-08, журналом учета ДТП, табелем выхода на работу за май 2008 года, путевыми листами от 20.05.2008 N 694, от 21.05.2008 N 685, от 27.05.2008 N 698, N 699, от 31.05.2008 N 707, N 708, книгой учета путевых листов, журналом регистрации выхода и возврата автомобилей.

Факты совершения указанных правонарушений заинтересованным лицом признаны, что следует из объяснений директора ООО "Юлайн" Д.В. Костромина от 07.06.2008.

Отсутствие лицензионных карточек на автобусы ПАЗ в соответствии с подп. "б" п. 5 указанного выше Положения является грубым нарушением лицензионных условий, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В части остальных нарушений действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что в действиях заинтересованного лица имеются два самостоятельных состава административных правонарушений, суд на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ считает, что размер ответственности должен соответствовать санкции более строгого административного наказания, то есть ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд исходит из совершения ООО "Юлайн" нарушения впервые, отсутствия тяжких последствий, связанных с совершением выявленного нарушения, в связи с чем размер штрафа определен судом в размере сорока тысяч рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

решил:

 

требование Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Юлайн" (основной государственный регистрационный номер 1069612021951, место нахождения: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, 76-204) к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель платежа:

УФК по Свердловской области

(Уральское управление госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096

КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

Код бюджетной классификации 110611690040040000140.

ОКАТО 65436000000

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru".

 

Судья

ГОРБАШОВА И.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018