АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2008 г. по делу N А60-14488/2008-С10
Резолютивная часть решения объявлена 18
июля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 23 июля
2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Евдокимова
при ведении протокола судебного заседания
судьей,
рассмотрел в судебном заседании 18 июля
2008 года дело по заявлению
Прокуратуры Кировского района г.
Екатеринбурга (далее - Заявитель)
к индивидуальному предпринимателю Дмитрию
Александровичу Шашкину (далее - Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от Заявителя: Е.В. Цивилева,
помощник прокурора, удостоверение N 162147
от Ответчика: Д.А. Шашкин, индивидуальный
предприниматель, свидетельство серии 66 N 004601226, паспорт
Разъяснены процессуальные права и
обязанности. Отводов не заявлено. От Ответчика поступило ходатайство о
приобщении к делу копий документов и о применении ст. 2.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Ходатайство
удовлетворено. Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик полагает возможным применить ст.
2.9 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей, арбитражный суд
установил:
ответчик осуществляет деятельность по
перевозке пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации
на основании лицензии серии ВА N 096383 со сроком действия до 02 сентября 2008
года.
Деятельность по перевозке пассажиров
Ответчик осуществляет на основании договора на оказание услуг по перевозке
пассажиров N 017/08 от 03 марта 2008 года, заключенного с ЗАО "Уральский
завод прецизионных сплавов" сроком действия до 31 декабря 2008.
Заявителем проведена проверка Ответчика
по соблюдению транспортного и лицензионного законодательства.
По результатам проверки составлен рапорт
от 30 июня 2008 года, взяты объяснения Ответчика.
30 июня 2008 года Заявителем вынесено
постановление о возбуждении производства об административном правонарушении
(далее - Постановление).
Согласно Постановлению Ответчику
вменяется нарушение порядка регистрации предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а
также порядка регистрации времени выхода и возврата транспортных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч
рублей.
Согласно п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального
закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности", деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек
подлежит обязательному лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08
августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (в редакции от 21 марта 2002 года) определено понятие
"лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями
о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение
которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида
деятельности.
В соответствии с п.
п. "б" и "з" п. 4 Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями
при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом
установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области
автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок
пассажиров, а также наличие на каждом транспортном средстве, используемом для
перевозок пассажиров, документов, предусмотренных
Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Таким образом, нарушение положений,
касающихся автотранспортных пассажирских перевозок, установленных, в частности,
Постановлениями Правительства Российской Федерации и Приказами Минтранса
Российской Федерации, является нарушением условий лицензии.
В соответствии с п.
3.3.3 и п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09 марта 1995
года N 27, перевозчик обязан организовать проведение предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а
также осуществлять контроль за временем выхода и возврата транспортных средств
с линии.
Однако из представленных Ответчиком в
судебное заседание документов (путевых листов с отметками медицинских
работников и договоров на медицинские осмотры) следует, что фактически,
Ответчиком организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Кроме того, Ответчиком представлены
договоры с обслуживающими организациями о проведении ежедневной проверки
технического состояния транспортных средств.
С учетом изложенного, суд полагает, что
установленные нарушения - отсутствие отметок в журнале медицинских осмотров и в
журнале выхода и возврата транспортных средств при фактическом проведении как медицинских так и технических осмотров, хотя и затрудняют
административный контроль, но не содержат существенной угрозы интересам
государства и общества, жизни и здоровью граждан.
Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, пунктом
17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.
июня 2004 года N 10, суд полагает возможным признать отмеченные выше нарушения
малозначительными и освободить Ответчика от административной ответственности,
ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
в удовлетворении требований Прокуратуры
Кировского района г. Екатеринбурга к индивидуальному предпринимателю Дмитрию
Александровичу Шашкину о привлечении к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях отказать.
Освободить индивидуального
предпринимателя Дмитрия Александровича Шашкина от административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления
его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня
вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.