| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2008 г. по делу N А60-18470/2008-С9

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2008 года.

Полный текст решения изготовлен 22.08.2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания судьей С.П. Ворониным рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора

к закрытому акционерному обществу "Пассажирская автоколонна"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Н.С. Кузмина, по доверенности от 28.01.2008 года N 1-15/219,

от заинтересованного лица: О.Н. Клочков по доверенности от 09.01.2008 года N 2.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора просит суд привлечь ЗАО "Пассажирская автоколонна" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Общество факт совершения правонарушения не оспаривает, ссылается на большой объем документации, вследствие чего и были допущены недостатки.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Уральским управлением Государственного автодорожного надзора проведена внеплановая проверка ЗАО "Пассажирская автоколонна" в части осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации, которой установлены нарушения предусмотренных лицензией условий осуществления данного вида деятельности.

По результатам проверки составлены акт от 22 - 30.06.2008 года N 1793 и протокол от 30.07.2008 года N 109-08 о совершении обществом правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ЗАО "Пассажирская автоколонна" к административной ответственности.

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 62 *** данного Закона лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Подпунктам "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В частности, согласно п. 4"г" одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с пунктами 15 и 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. (в редакции постановления от 01.02.2005 г. N 49) владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения по установленной, для чего ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (п. 3.4.1.); с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация обеспечивает контроль за временем выхода и возвращения с линии транспортных средств (п. 4.3);

Кроме того, в соответствии с п. 3.3.2 указанного Положения и Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" должен быть организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, которые устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей.

ЗАО "Пассажирская автоколонна" осуществляет перевозку пассажиров транспортом вместимостью более 8 человек на основании лицензии АСС-66-106976 со сроком действия с 13.12.2003 года по 13.12.2008 года.

Проверкой установлено, что данную деятельность Общество осуществляет с нарушением перечисленных выше условий лицензирования.

Так, в нарушение п. 4"г" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 Механик ОТК Пискунов Ю.А. - не прошел обучение по безопасности дорожного движения, не аттестован в Уральском управлении госавтодорнадзора; мастер по ремонту Савчук А.Л. не прошел аттестацию в Уральском управлении госавтодорнадзора на право занимать соответствующую должность.

В нарушение пунктов 15 и 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. не обеспечена своевременность проведения сверок с ГИБДД по факту дорожно-транспортных происшествий.

Не обеспечена своевременность проведения инструктажей с водительским составом - не проводится периодический инструктаж с 20 по 30 число каждого месяца, (п. 3.3 акта проверки), что является нарушением п. 3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.

Не обеспечен контроль за режимом труда и отдыха водителей. В июне 2008 г. при норме 159 часов, водитель Луценко А.В. отработал 169 часов, Ленин В.Н. отработал 171 час, Манев А.В. отработал 170 часов, Склюев (совершивший ДТП 30.06.2008 г.) в июне отработал 176 часов, (п. 3.6 акта проверки), что противоречит Приказу Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 и Приказу Минтранса от 20.08.2004 г. N 15.

Кроме того, в нарушение п. 3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 не организован контроль за временем выхода и возврата транспортных средств с линии. Так, отметки не соответствуют записям в путевых листах, не регулярно проставляются отметки о возвращении транспортных средств в журнале выхода и возврата и в путевых листах, отметки о времени выхода и возврата не всегда соответствуют отметкам о времени прохождения водителями медицинских осмотров, в путевых листах указывается время выхода по расписанию, а не фактическое.

Указанные нарушения условий осуществления лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров, которые полностью подтверждены материалами дела и не оспариваются заинтересованным лицом, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения общества к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что свидетельствует о вине общества. При этом каких-либо доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдение публичных обязанностей, заинтересованным лицом не представлено.

Учитывая, что основными целями предъявляемых к данной деятельности требований являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), а действия общества создают угрозу причинения вреда охраняемым законом общественным интересам, правонарушение общества не может быть признано малозначительным и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Суд отмечает, что устранение нарушений и признание вины учитывается при назначении административного наказания.

Нарушений при проведении проверки и составления протокола от 30.07.2008 года N 109-08 не имеется, срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения не пропущен, обстоятельства исключающие ответственность отсутствуют.

Принимая во внимание характер правонарушения и степень вины Общества, суд полагает необходимым назначить наказание в пределах низшей границы санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, определив штраф в размере 30000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь ЗАО "Пассажирская автоколонна" (623270, Свердловская область, г. Ревда, ул. Энгельса, 57; ИНН 6627010009; ОГРН 1026601643408) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 666202309

КПП 667201001

Расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл.

БИК 046577001

код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ВОРОНИН С.П.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018