| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2009 г. по делу N А60-13861/2009-С6

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Н.Н. Присухиной

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Прокуратуры г. Качканара Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Скорнякову Юрию Васильевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Е.А. Садыков, помощник прокурора, удостоверение N 162223

от заинтересованного лица представители не явились, извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда..

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле не поступило.

 

Прокурор г. Качканара Свердловской области А.Н. Лесников обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Скорнякова Юрия Васильевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд

 

установил:

 

прокуратурой г. Качканара совместно с ОГИБДД ОВД по Качканарскому городскому округу в соответствии с распоряжением Прокуратуры г. Качканара N 36 от 31.03.2009 проведена проверка ИП Скорнякова Ю.В. в части соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией N АСС-66-104169 от 18.09.2002 по перевозке пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек по РФ, в ходе которой установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, изложенных в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001, Федеральном законе N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Положении Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, ИП Скорняковым Ю.В. предрейсовые медицинские осмотры водителей осуществляются нерегулярно.

ИП Скорняков Ю.В. осуществляет пассажирские перевозки автобусом марки "Икарус", гос. N ВЕ 745 66 по маршруту г. Качканар - г. Екатеринбург, г. Екатеринбург - г. Качканар.

01.04.2009 в 03:05 ИП Скорняков Ю.В. выехал на указанном автобусе в рейс по маршруту г. Качканар - г. Екатеринбург не пройдя предрейсового медицинского осмотра в ООО Медсанчасть "Ванадий", с которым у ИП Скорнякова Ю.В. заключен договор о прохождении медицинских осмотров.

При выезде указанного числа в рейс ИП Скорняков Ю.В. сам поставил в путевой лист N 522 от 01.04.2009 штамп о прохождении предрейсового медицинского осмотра в ООО Медсанчасть "Ванадий".

Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 (в редакции ФЗ от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ) предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом России совместно с Минтрансом России, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Как следует из материалов дела, ИП Скорняков Ю.В. заключил с ООО Медсанчасть "Ванадий" договор на оказание медицинских услуг, в том числе проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Прохождение предрейсовых медицинских осмотров отмечается в Журнале проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

ИП Скорнякова Ю.В. вышел в рейс 01.04.2009 по маршруту г. Качканар - г. Екатеринбург, не пройдя предрейсового медицинского осмотра, о чем свидетельствует Журнал учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Как следует из объяснений Скорнякова Ю.В. причиной непрохождения предрейсового медицинского осмотра явилась задержка выезда, в связи с чем, в путевой лист была самостоятельна поставлена печать и роспись о прохождении медицинского осмотра.

Между тем, как было отмечено выше, предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим свидетельства о прохождении подготовки по вопросам проведения предрейсовых медицинских осмотров.

По данному факту 10.04.2009 Прокурором г. Качканара возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор г. Качканара А.Н. Лесников обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.

Суд считает, что требования заявителя следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в размере от 3000 до 4000 руб.

В соответствии с пп. "б" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Как видно из материалов дела, проверкой установлены факты невыполнения ИП Скорняковым Ю.В. требований законодательства РФ в области лицензируемого вида деятельности, в частности, Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Положения Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией рег. N АСС-66-104169.

Факт совершения ИП Скорняковым Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, также объяснениями предпринимателя.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен. Каких-либо нарушений при проведении проверки судом также не установлено.

Поскольку факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, суд считает, что ИП Скорняков Ю.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф по низшему пределу санкции ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3000 руб.

Названное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность или имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса могут учитываться при назначении наказания.

На основании ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Прокуратуры г. Качканара Свердловской области удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Скорнякова Юрия Васильевича (ОГРНИП 304661525800029) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией, в виде штрафа в размере 3000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658001001

КПП 665801001

р/с 4010181050000010010

ОКАТО 65401364000

БИК N 046577001

КБК 41511621010010000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ПРИСУХИНА Н.Н.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018