| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

23 марта 2006 г. Дело N А60-6239/06-С5
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
23 марта 2006 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л. Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Туринского района к Муниципальному унитарному автотранспортному предприятию "Тура" (МУАП "Тура") о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Маслова О.А., зам. начальника отдела, уд. N 122838; от заинтересованного лица - Акимов Ю.Н., директор, паспорт 65 00 N 478328, пост. от 29.07.2003 N 678.

Права и обязанности лиц, участвующих в деле, сторонам разъяснены.

Отводов суду не заявлено.

Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

 

Прокурор Туринского района (далее - заявитель) просит привлечь МУАП "Тура" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных нарушениях за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

МУАП "Тура" (далее - заинтересованное лицо) отзыв не представило, требования заявителя признало в части, пояснило, что правонарушение допущено им впервые, в настоящее время им усилен контроль за соблюдением требований законодательства, а выявленные в ходе проверки нарушения устранены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

МУАП "Тура" имеет лицензию ВА N 097229 от 11.09.2003 на осуществление перевозки пассажиров (более 8 человек) автомобильным транспортом по Российской Федерации.

Прокурором Туринского района совместно с Главным государственным инспектором Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 17.02.2006 проведена проверка МУАП "Тура" по вопросу соблюдения нормативных правовых актов и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта.

По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения юридическим лицом нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, N 2215 от 17.02.2006.

На основании материалов проверки заявителем 20.02.2006 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушения в отношении МУАП "Тура".

В соответствии с подпунктами 1, 3 пунктов 2.2, 3.1.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

Как указывает представитель заявителя, в нарушение подпунктов 1, 3 пункта 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, в МУАП "Тура" обязанность по обеспечению требований безопасности дорожного движения ни за кем не закреплена, ответственность за обеспечение требований безопасности движения на конкретных лиц не возложена, механик Бородин А.А., прошедший обучение по безопасности дорожного движения, не аттестован, механик Жигарев В.А. с 26.12.2005 работает главным инженером без обучения по безопасности дорожного движения и без аттестации, с должностной инструкцией ответственных за безопасность дорожного движения и механиков ОТК конкретные должностные лица под роспись не ознакомлены.

Как пояснил представитель заинтересованного лица, ранее аттестация проводилась самим предприятием. В настоящее время Бородин А.А. прошел аттестацию по безопасности дорожного движения в аттестационной комиссии Уральского управления государственного автодорожного надзора, что подтверждается удостоверением от 16.03.2006 N 530. Жигарев В.А. был принят на работу с испытательным сроком без права подписи и регистрации в налоговой инспекции до 01.05.2006, в связи с чем в период испытательного срока не проводилась его аттестация. По результатам данной проверки запланировано его обучение в апреле 2006 г. Приказы о распределении обязанностей в предприятии были N 5-П, N 28, с должностными инструкциями работники ознакомлены, что следует из журнала регистрации ознакомления с должностными инструкциями МУАП "Тура", представлен для обзора журнал учета дорожно-транспортных происшествий, согласно которому ДТП водителями заинтересованного лица в 2004 - 2006 г. не совершалось.

Согласно пункту 3.1.2 указанного Положения, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Как указал в судебном заседании представитель заявителя, на предприятии не ведется учет данных о квалификации водителя, перерывах водительской деятельности, об участии в дорожно-транспортных происшествиях: у водителей Язукова А.А., Бедулева Ю.А., Носкова А.М., Чебасова А.И. в личных карточках отсутствуют отметки о нарушениях Правил дорожного движения; водители автобусов МУАП "Тура" Рыбин А.Я., Кичменев С.В., Жданов М.Ю., Чернышев А.А., Неймышев В.Я., Чебасов А.И. осуществляют междугородние перевозки, при этом не учитывался непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса, что привело к нарушению пункта 2.3.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, согласно которому к управлению автобусами, осуществляющими междугородные рейсы, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет; выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Как пояснил представитель заинтересованного лица, отметки о происшествиях в личных карточках водителей сделаны, карточки представлены. Данное нарушение пытались устранить во время проведения проверки, но специалисты, проводившие проверку, не позволили этого сделать. Водители, работающие на междугородних маршрутах, фактически все имели непрерывный стаж водителей автобусов. В связи с тем, что в предприятиях разных форм собственности оформление кадровой документации ведут разные лица, в том числе и не имеющие специального образования, в трудовых книжках записи произведены неверно. В ряде случаев автотранспортные организации прекратили деятельности, в некоторых - отсутствуют архивы, в результате чего внести исправления в трудовые книжки невозможно. Данный факт не исследовался заявителем.

В силу пункта 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В нарушение пункта 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", согласно табелю рабочего времени, за январь водитель Кичменев С.В. отработал 198 часов, водитель Островкин А.А. - 206 час., водитель Боярский В.Ф. - 194 час., водитель Иванов П.И. - 186 час., при норме 128 часов в месяц. Как указывает заинтересованное лицо, переработка сложилась за счет того, что работа выполнялась в праздничные дни, в связи с чем оплата должна быть увеличена в два раза. Поскольку данный факт не исследовался заявителем, им не представлено каких-либо документов, подтверждающих или отрицающих довод.

Проведение медицинского контроля водителей перед выходом на линию согласно приказу по МУАП "Тура" N 74к от 18.10.2004 возложено на медработников Иконникову Г.Д., Сапожникову Л.Н. МУАП "Тура" в нарушение пункта 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", не обеспечен надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей, не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Согласно договору с ЦРБ, механик на личном автомобиле везет первого водителя в санпропускник, его осматривают, после чего доставляют в предприятие, и он на автобусе привозит на работу водителей и кондукторов, которым проводят медосмотр уже в предприятии. Поскольку санпропускник не сделал отметку о проведенном медосмотре, возникло данное недоразумение.

В нарушение пунктов 5.12 - 5.18 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, МУАП "Тура" 15 - 16.02.2006, как указывает заявитель, осуществляло перевозку детей в темное время суток.

Согласно письму-заявке N 2 от 01.02.2006 детской школы искусств и путевому листу N 87, данная услуга и сроки ее исполнения согласованы с Отделом внутренних дел (ОГИБДД), проведен инструктаж и представлена сопровождающая машина ОГИБДД.

Факт совершения заинтересованным лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанных нарушений подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, частично, в том числе актом проверки N 2215 от 17.02.2006. Ряд доводов заявителя государственным органом не подтвержден.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения не повлекли серьезных последствий, о чем свидетельствует отсутствие фактов ДТП с участием водителей заинтересованного лица, а также то, что МУАП "Тура" полностью устранены выявленные нарушения, установленные в ходе проверки, в настоящее время усилен контроль за соблюдением требований законодательства, что подтверждается представленными документами, правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, суд считает, что допущенное нарушение можно отнести к малозначительным, и полагает, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ следует освободить МУАП "Тура" от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

 

в удовлетворении требования Прокурора Туринского района о привлечении МУАП "Тура" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

 

Судья

ДЕГОНСКАЯ Н.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018