| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 5 августа 2010 г. по делу N А60-16854/2010-С10

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2010 года

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.А. Севастьяновой, при ведении протокола судебного заседания судьей М.А. Севастьяновой, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

индивидуального предпринимателя Бронникова Александра Сергеевича

к Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Первоуральск

о признании незаконным предписания,

при участии в судебном заседании

от заявителя: индивидуальный предприниматель Бронников Александр Сергеевич,

от заинтересованного лица: А.В. Черезов, старший государственный инспектор государственного надзора по доверенности от 26.07.2010 г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

 

С учетом уточнения наименования заинтересованного лица индивидуальный предприниматель Бронников Александр Сергеевич (далее - заявитель, предприниматель) просит признать незаконным предписание Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Первоуральск (далее - инспекция, заинтересованное лицо) от 29 апреля 2010 г. по выполнению мероприятий по организации проведения предрейсового медицинского осмотра лицом либо организацией, имеющими лицензию на право осуществления данной работы.

В обоснование заявленных требований предприниматель ссылается на то, что все требования по проведению предрейсового медицинского осмотра выполняются им в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заинтересованным лицом в материалы дела представлен отзыв, заявленные требования не признаны в связи с законностью предписания.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд

 

установил:

 

29 апреля 2010 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Первоуральск индивидуальному предпринимателю Бронникову Александру Сергеевичу вынесено предписание, которым предложено организовать проведение предрейсового медицинского осмотра лицом либо организацией, имеющими лицензию на право осуществления данной работы.

Полагая незаконным указанное предписание, заявитель ссылается на то, что проведение предрейсового медицинского осмотра в организации осуществляется штатным медицинским сотрудником, имеющим медицинское образование, прошедшим соответствующее обучение и имеющим необходимые документы на его проведение в соответствии с требованиями "Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 года" (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 года N 2510/9468-03-32). Заявитель считает, что лицензионные требования по основному виду деятельности, а именно, перевозке пассажиров выполняются им в соответствии с законодательством Российской Федерации и лицензионными требованиями.

Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что требования предпринимателя подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 23 названного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение N 27), пунктами 1.6, 2.2 и 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (далее - Положение N 2) предусмотрено, что владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, регулярно проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, осуществлять контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 "Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 года" (далее - Типовое положение) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения, предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Минздравом Российской Федерации также разработаны методические рекомендации по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), согласно которым в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное оборудованное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32).

Вышеприведенными правовыми актами не предусмотрено требований к наличию у лица, состоящего в штате организации или предпринимателя и осуществляющего свои трудовые обязанности по проведению предрейсового медосмотра водителей, лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Таким образом, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности является обязанностью лица, осуществляющего такую деятельность как самостоятельную предпринимательскую и, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Ссылка инспекции в оспариваемом предписании на Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30, которым утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, является несостоятельной, ввиду того вышеизложенного.

Из представленных заявителем документов следует, что предпринимателем по трудовому договору от 01.01.2009 года принята на работу в качестве медицинского работника (фельдшера) Юрьева Л.С., которая проводит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Упомянутый работник имеет специальное образование, подтвержденное дипломом N РТ 224492, выданным Ревдинским медицинским училищем по специальности "лечебное дело", свидетельство о прохождении подготовки на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров N 91 от 24.04.2009 г., свидетельство о прохождении повышения квалификации по специализации "охрана здоровья работников промышленных предприятий" в период с 22.03.2010 г. по 16.04.2010 г., сертификат А N 3875284 о сдаче квалификационного экзамена по специальности "лечебное дело".

Судом установлено, что предпринимателем были соблюдены условия, предусмотренные в вышеприведенных правовых актах, принятая по трудовому договору фельдшер Юрьева Л.С. имеет соответствующее образование и квалификацию.

Кроме того, судом отмечается следующее.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президент РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 03.07.2008) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Положение не содержит указаний относительно способов либо формы мероприятий, посредством которых у Госавтоинспекций могут быть установлены нарушения.

Однако суд полагает, что в любом случае предписание, выдаваемое должностными лицами Госавтоинспекции, должно содержать основания вынесения такого предписания.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Вынесенное заинтересованным лицом предписание, не содержит ссылки на процессуальные документы, которыми зафиксировано нарушение и относительно которого вынесено оспариваемое предписание.

Судом также принимается во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июня 2010 года по делу N А60-16587/2010-С5, предметом рассмотрения которого являлось предписание Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Первоуральск от 28 апреля 2010 года, вынесенное ИП Бронникову А.С., которым предпринимателю предложено организовать проведение предрейсового медицинского осмотра в лицензированном кабинете, специалистом, имеющим специальное профессиональное образование и сертификат специалиста. Указанное предписание было признано судом недействительным в связи с отсутствием нарушений законодательства предпринимателем.

Оспариваемым в настоящем деле предписанием от 29 апреля 2010 г. заинтересованным лицом вновь предложено предпринимателю обеспечить проведение предрейсового медицинского осмотра лицом или организацией, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности.

Кроме того, Арбитражным судом Свердловской области рассмотрено дело А60-4973/2010-С5 по заявлению прокурора г. Первоуральска о привлечении к административной ответственности ИП Бронникова А.С. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении которого судом исследовались обстоятельства прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра, каких-либо нарушений в этой части судом не установлено.

Решением от 12.03.2010 года по указанному делу суд в удовлетворении требования прокурора отказал в связи с недоказанностью состава административного правонарушения.

Таким образом, заинтересованным лицом не доказан факт совершения заявителем нарушения и, следовательно, законность и обоснованность оспариваемого предписания.

С учетом изложенного, требование заявителя подлежит удовлетворению.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением требований предпринимателя с заинтересованного лица подлежат взысканию судебные расходы по уплате заявителем государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным предписание Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Первоуральск от 29 апреля 2010 года.

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городскому округу Первоуральск в пользу индивидуального предпринимателя Бронникова Александра Сергеевича 200 (двести) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

СЕВАСТЬЯНОВА М.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024