| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2010 г. по делу N А60-24664/2010-С10

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Ериным

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры г. Качканара Свердловской области к Индивидуальному предпринимателю Пузыреву Александру Николаевичу (ИНН 661501968663, ОГРН 305661512200429)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Е.А. Садыков, старший помощник прокурора, предъявлено удостоверение;

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило.

 

Прокуратура г. Качканара Свердловской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пузырева Александра Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо возражений по заявленным требованиям не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

установил:

 

Прокуратурой г. Качканара в июне 2010 года по обращению поступившему из ОГИБДД ОВД по Качканарскому городскому округу о выявленных многочисленных нарушениях допущенных индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Пузыревым А.Н. осуществляющим городские перевозки пассажиров на территории Качканарского городского округа законодательства, а также требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В ходе проверки установлено, что ИП Пузырев А.Н. осуществляет пассажирские перевозки автобусом марки ГАЗ-322131, государственный номер "ЕА 141 66" оборудованными для перевозки более 8 человек по маршруту Качканарского городского округа N 1 "КРЗ - Автовокзал",

При осуществлении ИП Пузыревым А.Н. деятельности по перевозке пассажиров автобусом на указанном маршруте данный предприниматель не проходит регулярно предрейсовые медицинских осмотры, так в ходе проверки установлено, что ИП Пузырев А.Н. проходит предрейсовые медицинские осмотры в ООО "МСЧ Ванадий", где медицинским работником ведется соответствующий учет прохождения медицинских осмотров водителями, данные о которых заносятся в журнал медицинского медосмотра, однако, согласно данных учета, ИП Пузырев А.Н. не проходил при выезде на маршрут предрейсовый медицинский осмотр - 21.06.2010 г., данный обстоятельства также отражены в постановлении об административном правонарушении серии 66 РА N 0209612 от 21.06.2010 г. Путевой лист и лицензионная карточка на указанный выше автобус отсутствовали, при проверке предъявлена лицензионная карточка с истекшим сроком на автомобиль ГАЗ-322131, государственный номер "АЕ 393 66".

Более того, согласно журналов учета прохождения медицинских осмотров, ИП Пузырев А.Н. не проходил, как предрейсовый, так и послерейсовый медицинские осмотры обязательные для прохождения в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

На автобусный маршрут N 1 "КРЗ - Автовокзал" ИП Пузырев А.Н. не составлял и не утверждал паспорт маршрута, а также схему опасных участков маршрута. Вместе с тем, 21 июня 2010 года указанный выше автобус был выпущен на маршрут без оформления путевого листа.

Таким образом, осуществляя городские перевозки, без регулярного прохождения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра, в отсутствие лицензионной карточки на транспортном средстве, без паспорта маршрута и схемы опасных участков и без оформления путевых листов, по мнению прокуратуры в действиях ИП Пузырева А.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленных нарушений 21 июня 2010 года заявителем составлено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого 28 июня 2010 года вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии Пузырева А.Н., о чем свидетельствует подпись на протоколе, представленном заявителем.

В соответствии со статьей 23.1, частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом 62 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3. ст. 14.1 Кодекса).

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению регулярного прохождения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра, отсутствовала лицензионная карточка на транспортном средстве, паспорт маршрута и схемы опасных участков, а также не оформлены путевые листы надлежащим образом.

Из письменного объяснения ИП Пузырева А.Н. от 28.06.2010 г. следует, что наличие выявленных нарушений не оспаривает, напротив обязуется их устранить.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 21 июня 2010 года следует, что наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривает.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что правонарушения совершены предпринимателем виновно, в форме неосторожности: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований лицензионного законодательства не был обеспечен.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности, на день рассмотрения дела не истек.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, заинтересованное лицо признало факт совершения правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 3 000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Требования Прокуратуры г. Качканара Свердловской области удовлетворить.

2. Привлечь Индивидуального предпринимателя Пузырева Александра Николаевича (место нахождения: <...>; ИНН 661501968663, ОГРН 305661512200429) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН 665801001, КПП 665801001, БИК 046577001

Расч. счет 40101810500000010010

Код бюджетной классификации: 4151161010010000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

ТИМОФЕЕВА А.Д.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018