АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. по делу N А60-24689/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 01
сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 03
сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания судьей
Е.А. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Прокурора г. Качканара
Свердловской области
к индивидуальному предпринимателю
Сергееву Петру Анатольевичу (ИНН 661508278891)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Садыков Е.А., помощник
прокурора, удостоверение.
Заинтересованное лицо в судебное
заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено
надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени
и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности
разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Прокурор г.
Качканара Свердловской области (далее - прокурор, заявитель) просит привлечь
индивидуального предпринимателя Сергеева Петра Анатольевича (далее -
предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности по
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Предприниматель осуществляет
предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на
основании лицензии АСС-66-003363 от 25.12.2008 (со сроком действия до
24.12.2013).
Прокуратурой г. Качканара проведена
проверка соблюдения предпринимателем требований нормативных правовых актов,
определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской
Федерации.
В ходе проверки установлены нарушения
предпринимателем условий лицензирования.
По материалам проверки прокурором
28.06.2010 вынесено постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении предпринимателя
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц,
участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности,
получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N
128-ФЗ.
В силу п. 4
Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями
и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом
являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по
организации и осуществлению
перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального
закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
Как следует из материалов дела,
заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на
автотранспорте допущено ряд нарушений.
Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров
автотранспортными средствами, обязаны обеспечить контроль за
состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными
средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии.
Они обязаны организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских
осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить
учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей,
склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические
средства, страдающих хроническими заболеваниями. Данные требования установлены
п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 г. N 27, ст. 20. ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N
196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Как следует из материалов дела,
предприниматель допускает выезд на линию водителей без прохождения предрейсового и послерейсового
медосмотра. Проверкой установлено, что водители предпринимателя проходят предрейсовые медицинские осмотры в ООО "МСЧ
Ванадий", где медицинским работником ведется соответствующий учет прохождения
медицинских осмотров водителями сведения о которых
заносятся в журнал медицинского медосмотра. Согласно данных учета,
предприниматель Сергеев П.А. не проходил предрейсовый
медицинский осмотр - 21.06.2010.
Более того, согласно
журналов учета прохождения медицинских осмотров, водитель
предпринимателя Валов В.В. и сам предприниматель не проходят послерейсовые медицинские осмотры, которые являются
обязательные для прохождения в соответствии с действующим законодательством и
нормативными актами.
В соответствии с
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 г. N 27, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
08.01.1997 N 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами" организации и водители-предприниматели
обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах
работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.
Согласно п. 5.7.2. Положением об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 на
каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт
и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны
своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.
Данные требования предпринимателем не
выполняются. Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров
без паспорта маршрута и схем опасных участков. Так, на автобусном маршруте N 1
"КРЗ - Управление КГОКа" предпринимателем
не составлен и не утвержден паспорт маршрута, а также схема опасных участков
маршрута.
В соответствии с
подп. 2.4 п. 2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых
при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте,
утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при
выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения
дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий должны использовать
подвижной состав, имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Административными органами выявлено, что
заинтересованным лицом эксплуатируется автотранспортное средство в отсутствие
лицензионной карточки. Факт зафиксирован сотрудниками ОГИБДД ОВД по
Качканарскому городскому округу 21.06.2010 (протокол об административном
правонарушении 66А N 1312074 от 21.06.2010).
Более того, в нарушение Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 г. "Об
утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
водители предпринимателя осуществляют перевозку пассажиров без путевых листов
(протокол об административном правонарушении 66А N 1312074 от 21.06.2010, постановление-квитанция
66РК N 3580074 от 24.06.2010).
Согласно п. 4.2.,
4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 г. N 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать
правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции
предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие
технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в
дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые
действующими нормативными документами. Обязаны обеспечить ежедневный контроль
технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по
возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за
техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе
отметки о технической исправности транспортных средств.
Предпринимателем указанные выше
требования закона не соблюдаются. Так, 24.06.2010 автобус марки ГАЗ-322131 г.н. ЕА 125 66 выпущен на маршрут с неработающим стоп
сигналом, т.е. в неисправном состоянии.
Вышеизложенные правонарушения
предпринимателем не оспариваются, подтверждаются материалами дела, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях
предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения.
Нарушений процедуры при производстве по
делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
28.06.2010 вынесено в присутствии предпринимателя.
Оснований для признания правонарушения
малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает,
что индивидуальный предприниматель Сергеев Петр Анатольевич подлежит
привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Поскольку предприниматель
вину признает, суд считает необходимым применить минимальную меру наказания в
виде штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Сергеева Петра Анатольевича (ИНН 661508278891) к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (три
тысячи) рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный
суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
Получатель УФК по Свердловской области
(Прокуратура Свердловской области)
КБК 41511621010010000140
ИНН 665801001
КПП 665801001
Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка
России по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 046577001
ОКАТО 65401364000
При отсутствии документа,
свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.