| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2010 г. по делу N А60-24689/2010-С8

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Прокурора г. Качканара Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Сергееву Петру Анатольевичу (ИНН 661508278891)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Садыков Е.А., помощник прокурора, удостоверение.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

 

Прокурор г. Качканара Свердловской области (далее - прокурор, заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Петра Анатольевича (далее - предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-66-003363 от 25.12.2008 (со сроком действия до 24.12.2013).

Прокуратурой г. Качканара проведена проверка соблюдения предпринимателем требований нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.

В ходе проверки установлены нарушения предпринимателем условий лицензирования.

По материалам проверки прокурором 28.06.2010 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автотранспортными средствами, обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии.

Они обязаны организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями. Данные требования установлены п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, ст. 20. ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Как следует из материалов дела, предприниматель допускает выезд на линию водителей без прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проверкой установлено, что водители предпринимателя проходят предрейсовые медицинские осмотры в ООО "МСЧ Ванадий", где медицинским работником ведется соответствующий учет прохождения медицинских осмотров водителями сведения о которых заносятся в журнал медицинского медосмотра. Согласно данных учета, предприниматель Сергеев П.А. не проходил предрейсовый медицинский осмотр - 21.06.2010.

Более того, согласно журналов учета прохождения медицинских осмотров, водитель предпринимателя Валов В.В. и сам предприниматель не проходят послерейсовые медицинские осмотры, которые являются обязательные для прохождения в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Согласно п. 5.7.2. Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Данные требования предпринимателем не выполняются. Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров без паспорта маршрута и схем опасных участков. Так, на автобусном маршруте N 1 "КРЗ - Управление КГОКа" предпринимателем не составлен и не утвержден паспорт маршрута, а также схема опасных участков маршрута.

В соответствии с подп. 2.4 п. 2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий должны использовать подвижной состав, имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Административными органами выявлено, что заинтересованным лицом эксплуатируется автотранспортное средство в отсутствие лицензионной карточки. Факт зафиксирован сотрудниками ОГИБДД ОВД по Качканарскому городскому округу 21.06.2010 (протокол об административном правонарушении 66А N 1312074 от 21.06.2010).

Более того, в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" водители предпринимателя осуществляют перевозку пассажиров без путевых листов (протокол об административном правонарушении 66А N 1312074 от 21.06.2010, постановление-квитанция 66РК N 3580074 от 24.06.2010).

Согласно п. 4.2., 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Предпринимателем указанные выше требования закона не соблюдаются. Так, 24.06.2010 автобус марки ГАЗ-322131 г.н. ЕА 125 66 выпущен на маршрут с неработающим стоп сигналом, т.е. в неисправном состоянии.

Вышеизложенные правонарушения предпринимателем не оспариваются, подтверждаются материалами дела, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения.

Нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2010 вынесено в присутствии предпринимателя.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что индивидуальный предприниматель Сергеев Петр Анатольевич подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Поскольку предприниматель вину признает, суд считает необходимым применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Петра Анатольевича (ИНН 661508278891) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

КБК 41511621010010000140

ИНН 665801001

КПП 665801001

Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001

ОКАТО 65401364000

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

 

Судья

КРАВЦОВА Е.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018